Американские паровозостроители

Автор: | 01.04.2017

Первые британские паровозы были завезены в США в 1829 г. В течение года на рельсы встал первый американский паровоз «The Best Friend of Charleston (Лучший друг Чарльстона), построенный на заводе «West Point в Нью-Йорке. К концу 1830-х гг. около дюжины мастерских попробовали свои силы в производстве паровозов. К 1840-м гг., когда железные дороги строились или проектировались во всех частях США, три крупнейших производителя — Baldwin, Norris и Rogers — выпустили в совокупности 246 паровозов. Болдуин и Норрис работали в Филадельфии, а Роджерс -в Нью-Йорке.

 

СТАНДАРТИЗАЦИЯ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

В США, как и в Британии, работали мастерские при железнодорожных компаниях и частные производители. Обычно мастерские при железнодорожных компаниях занимались, в основном, ремонтом и техническим обслуживанием, оставляя производство новых паровозов частным компаниям. Исключение составляла мастерская железной дороги Pennsylvania Railroad, которая начала производство паровозов в 1866 г. и вскоре стандартизировала запасные части для разных классов. Это стало большим шагом вперед, потому что в то время паровозы, в основном, продолжали изготовлять вручную, следовательно, часто запасные части не были взаимозаменяемыми даже на паровозах одного типа от одного производителя.

УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЛОКОМОТИВЫ

Помимо железнодорожных магистралей, железнодорожный транспорт широко распространялся в промышленности, и появились производители, готовые строить узкоспециализированные паровозы для ее нужд. Родоначальником такого производства был Ефраим Шей, владелец лесопильни из Харинга, штат Мичиган. Он возил древесину из леса по временным рельсовым путям с большим числом кривых. Поскольку они не могли выдержать вес стандартного паровоза, Шей разработал свой собственный. В 1880 г. он установил котел в центр вагона с плоской тележкой. Котел был смещен в одну сторону, что позволяло паре вертикальных цилиндров приводить в движение горизонтальный поршень, вращавшийся с правой стороны паровоза на уровне центра колеса. Этот паровоз был совершенно не похож на традиционные модели, но идеально подходил для решения своей задачи.

Читайте также:  Японские пассажирские поезда дальнего следования

 

МАССОВОЕ ЗАВОДСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО

До 1880 г. большинство американских паровозов были совсем небольшими, их вес редко превышал 30 имперских тонн. Следовательно, их можно было строить в небольших мастерских, для производства не требовались подъемные краны, а брусковые рамы паровозов можно было выковывать в любой кузнице. Однако к 1890 г. размер паровоза настолько увеличился, что традиционные мастерские оказались непригоды. Крупнейшие производители, например, Болдуин и Кук, организовали многоэтажные фабрики с тяжелыми механическими подъемными кранами для массового производства паровозов. Более мелкие фирмы не смогли конкурировать с ними и потерпели финансовый крах.