Электровозы СССР

Автор: | 14.04.2017

В 1929 г. на московском заводе «Динамо» и Коломенском заводе началась подготовка производства, соответственно, электрического оборудования и механической части электровозов. Собранный в 1932 г. электровоз получил серию Сс (Сурамский Советский) и был обкатан в ноябре 1932 г. на Северной железной дороге. В том же году начато рабочее проектирование электровоза постоянного тока, впоследствии получившего серию ВЛ19, и к концу года он был готов и направлен для испытаний на Сурамский участок. Электровоз серии ВЛ22 начали проектировать в первой половине 1938 г., а уже в сентябре того же года первый электровоз этой модели был выпущен. Великая Отечественная война прервала выпуск электровозов, но уже в июне 1944 г. завод «Динамо» начал сборку последнего своего электровоза ВЛ22-184, после чего к их выпуску приступил Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ), созданный на месте разрушенного в годы войны паровозостроительного завода. Первый электровоз НЭВЗа — ВЛ22-185, был выпущен в июне 1946 г. Далее этот завод выпускал электровозы своей проектировки — электровоз Н8 (ВЛ8), ставший по-настоящему массовой серией на советских железных дорогах.

В целом в СССР Днепропетровским, Новочеркасским и Тбилисским электровозостроительным заводами (в небольшом количестве — Коломенский тепловозостроительный завод) массово выпускались электровозы:

  • постоянного тока (3 кВ): ВЛ19, ВЛ22, ВЛ22м, ВЛ23, ВЛ10, ВЛ 11, ВЛ 15;
  • переменного тока (25 кВ): ВЛ60, ВЛ80 (различных модификаций), ВЛ85;
  • двойного питания (3/25 кВ): ВЛ82 и ВЛ82м.

Специализированные пассажирские электровозы в СССР не выпускались (в большом числе поступали электровозы чехословацкого завода «Шкода»: ЧС2, ЧС4 и их модификации).

Читайте также:  Железные дороги Юго-Восточной Азии