«Евростар»

Автор: | 21.04.2017

Мнение, что паровозы интересны, а современные поезда скучны и безжизненны, навсегда опроверг «Евростар». Этот поезд сочетает романтику 1930-х гг., когда в моде были обтекаемые формы, и новейшие технологии. Международный вокзал Сент-Панкрас в Лондоне не менее величествен, чем вокзал Виктория и Еротоннель, прямая линия между вокзалами Фолкстон и Кале — одно из величайших строительных решений.

САМЫЙ СЛОЖНЫЙ ПОЕЗД МИР

Соединение Британских железных дорог протяженностью 16 000 км (10000 миль) с европейской сетью протяженностью 185000 (116000 миль) в 1993 г. вызвало соответствующий мощный взлет популярности железнодорожного транспорта. «Евростар» конкурирует с самолетами, совершающими рейсы между Лондоном, Парижем и Брюсселем.

«Евростар» — самый сложный поезд в мире. Он работает на четырех разных сигнальных системах и трех системах энергопитания: 750 вольт постоянного тока, 25 кВ переменного тока в Британии, 25 кВ переменного тока в тоннеле, во Франции и на высокоскоростных линиях Бельгии и 3000 В постоянного тока на обычных бельгийских линиях.

 

ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ЛИНИЯ

Поезда «Евростар» состоят из 18 вагонов. Длина поезда составляет почти четверть мили — 394 м. На высокоскоростных европейских линиях «Евростар» развивает скорость 186 миль в час, но в Британии из-за ограничений скорости он не разгоняется быстрее 100 миль в час.

Вагоны «Евростара» соединены тележками. Под пассажирскими местами тележки отсутствуют. Вместе с пневматической подвеской это обеспечивает плавный и бесшумный ход. Места в поезде удобные, оборудованные подставкой для ног, лампами для чтения и кондиционерами воздуха. В первом классе есть помещения для деловых встреч. Работают два бара-буфета, а стюарды развозят пищу на тележках. В Лондоне поезда «Евростар» обслуживаются в специально отведенном депо в Темпл-Миллс, которое разместилось близ международного вокзала Стрэтфорд.

Читайте также:  Советские паровозы

 

РЕВОЛЮЦИЯ В НОЧНЫХ ПОЕЗДАХ

Рейсы «Евростар» ожидает два усовершенствования. Во-первых, поезда будут обращаться между Эдинбургом, Манчестером, Бирмингемом и Парижем. Во-вторых, в ночных поездах появятся спальные вагоны. Это изменит до неузнаваемости ночные рейсы по Европе. Пассажиры смогут лечь спать в пункте отправления и проснуться на следующее утро в пункте назначения.