Новый род войск

Автор: | 08.02.2017

К началу Первой мировой войны Российская империя имела на вооружении 263 военных самолета, Германия  —  232, Франция  —  156, Австро-Венгрия  —  65, а Англия, Америка и Италия  —  всего по 30 крылатых машин. Но преимущества от использования крылатых боевых машин в ходе военных действий были настолько очевидными, что к концу войны общая численность боевых самолетов в мире достигла 60 тысяч! Только в Англии было построено около 20 тысяч самолетов различных типов.

Так авиация буквально за несколько лет превратилась в самостоятельный род войск  —  военно-воздушные силы. Уже тогда появилось деление на разведывательную, истребительную и бомбардировочную авиацию  —  в соответствии с характером применения тех или иных самолетов. Только штурмовая авиация возникла позже  —  накануне Второй мировой войны 1939 — 1945 годов.

Отныне война велась не только на суше и на море, но и в воздухе. Ее главной целью стало обеспечить господство авиации в небе. Разведывательные самолеты помогали разрабатывать планы наступлений, бомбардировщики уничтожали технику и боеприпасы противника, истребители охотились за вражескими самолетами, охраняя плацдармы, занятые своими войсками. Уже в годы Первой мировой войны в воздухе разыгрывались настоящие сражения с участием нескольких десятков боевых машин. За четыре года над территорией Франции и Германии в воздушных боях было сбито более 8 тысяч самолетов, и еще около 2,5 тысячи уничтожено на аэродромах.

В 1920 году был установлен официальный мировой рекорд скорости для летательных аппаратов тяжелее воздуха. Он составил 320 км/ч. Для сравнения: самая быстрая из птиц, сокол-сапсан, может разогнаться до 300 — 315 км/ч. Человек наконец-то почувствовал себя в воздухе лучшим из летунов.

По окончании войны дерево, фанера и полотно исчезли из авиастроения, уступив место легким и прочным сплавам алюминия. С ростом мощности моторов, прочности и надежности конструкций самолеты стремительно менялись. Их снова начали строить по монопланной схеме (это помогало снизить сопротивление воздуха), форма аппаратов становилась все более обтекаемой, все шире начали применяться убирающиеся шасси.

Читайте также:  Дроны над головой

В 1919 году немецкий конструктор Г. Юнкере выпустил первый цельнометаллический самолет, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. В СССР такие самолеты начал строить в 1924 году конструктор А. Туполев. А 1935 году фирма «Дуглас» выпустила самолет DC — 3, который стал самым популярным, надежным и дешевым в истории авиации. Эта машина прославилась во время Второй мировой войны. На всех фронтах «Дугласы» перевозили боеприпасы, раненых и продовольствие.