След в облаках

Автор: | 12.02.2017

Наверняка всем приходилось видеть след в облаках, оставляемый современными самолетами, летающими на больших высотах. Он называется инверсионным следом и образуется только при работе реактивных или ракетных двигателей. До 1943 года ничего подобного увидеть было нельзя  —  ни военных, ни гражданских самолетов с такими двигателями просто не существовало.

Как ни странно, в истории человечества именно войны нередко служат толчком для развития научно-технического прогресса. Так произошло и с авиацией. Именно в годы Второй мировой войны в ходе борьбы за превосходство в небе были созданы первые по-настоящему надежные реактивные и турбореактивные двигатели, а также боевые машины, способные летать на непривычно больших высотах с огромными скоростями.

Первым реактивным самолетом в истории стал немецкий «Хейнкель — 176», проектирование которого было начато конструктором Гансом Регнером в конце 1937 года на фирме «Хейнкель». На нем был установлен жидкостный реактивный двигатель. Двадцатого июня 1939 года самолет совершил первый вылет, пилотировал его известный летчик-испытатель Эрих Варзитцем. Однако «первый блин», как говорится, вышел комом  —  несовершенство конструкции не позволило достичь особо высоких скоростей. Ценность этого проекта в том, что он позволил заложить основные принципы строительства реактивных самолетов.

Но уже в 1943 году в небо поднялось новое детище немецких конструкторов  —  реактивный перехватчик. Эта боевая машина причинила немало хлопот военной авиации антигитлеровской коалиции. Реактивные появились на всех фронтах в 1944 году, причем их высотные и скоростные характеристики делали.