Современный Китай

Автор: | 26.04.2017

После образования Китайской Народной Республики в 1949 г. протяженность железнодорожных путей в КНР возросла более чем вдвое, число перевозимых пассажиров и объем грузов увеличились в 10 и в 20 раз соответственно.

С 2001 г. до конца 2005 г. на железные дороги и на другие основные средства было израсходовано больше, чем за предыдущие 50 лет. Такой объем вложений сохранится вследствие развития высокоскоростных линий. Паровозы будут использоваться еще несколько лет. Уголь стоит дешево и имеется в избытке, а нефти нет, ежегодно вводимых в эксплуатацию новых электровозов и тепловозов недостаточно, чтобы обеспечить расширяющиеся перевозки, поэтому паровозы вытесняются медленно.

Паровозы со стандартной и узкой шириной колеи до сих пор производятся, хотя и в небольших количества. К 1980-м гг. китайское железнодорожное строительство достигло небывалого уровня. Перевозка угля стала самой острой транспортной потребностью КНР. В провинции Шаньси находится треть угольных запасов страны, миллионы тонн лежат под землей, ожидают добычи. В настоящее время уголь составляет более 50% грузов, перевозимых по четырем главным железнодорожным магистралям КНР:

  • Пекин — Гуанчжоу;
  • Шэньян — Ланьчжоу — Ляньюнган;
  • Пекин — Шанхай;
  • Харбин — Далянь.

Ланьчжоу расположен в провинции Ганьсу, Ляньюнган (залив Ляньюн) — в провинции Цзянсу, Харбин — в провинции Хэйлунцзян, Далянь — в провинции Ляонин.

После образования Китайской Народной Республики в 1949 г. протяженность железнодорожных путей в КНР возросла более чем вдвое, число перевозимых пассажиров и объем грузов увеличились в 10 и в 20 раз соответственно.

С 2001 г. до конца 2005 г. на железные дороги и на другие основные средства было израсходовано больше, чем за предыдущие 50 лет. Такой объем вложений сохранится вследствие развития высокоскоростных линий. Паровозы будут использоваться еще несколько лет. Уголь стоит дешево и имеется в избытке, а нефти нет, ежегодно вводимых в эксплуатацию новых электровозов и тепловозов недостаточно, чтобы обеспечить расширяющиеся перевозки, поэтому паровозы вытесняются медленно.

Паровозы со стандартной и узкой шириной колеи до сих пор производятся, хотя и в небольших количества. К 1980-м гг. китайское железнодорожное строительство достигло небывалого уровня. Перевозка угля стала самой острой транспортной потребностью КНР. В провинции Шаньси находится треть угольных запасов страны, миллионы тонн лежат под землей, ожидают добычи. В настоящее время уголь составляет более 50% грузов, перевозимых по четырем главным железнодорожным магистралям КНР:

  • Пекин — Гуанчжоу;
  • Шэньян — Ланьчжоу — Ляньюнган;
  • Пекин — Шанхай;
  • Харбин — Далянь.

Ланьчжоу расположен в провинции Ганьсу, Ляньюнган (залив Ляньюн) — в провинции Цзянсу, Харбин — в провинции Хэйлунцзян, Далянь — в провинции Ляонин.