Сохранение исторических европейских поездов

Автор: | 23.04.2017

В начале XX в. просвещенные руководители железных дорог и историки осознали, как важно сохранять технику, которая помогла превратить железные дороги в одно из самых важных мировых достижений. Технику отправляли в музей или размещали на постаменте, во втором случае она часто повреждалась и не подлежала ремонту. В континентальной Европе есть несколько прекрасных музеев. В их числе музеи в Нюрнберге (Германия), Мюлузе (Франция), Вене (Австрия) и Люцерне (Швейцария).

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МУЗЕИ ПОД ОТКРЫТЫМ ПЕКОМ

Хотя статичные экспозиции информативны, они безжизненны. В основном локомотивы и вагоны восстанавливают до рабочего состояния частные лица. Они собирают пожертвования, часто — с трудом, чтобы приобрести не используемые, а иногда — и брошенные локомотивы. Над ними месяцами или годами трудятся группы волонтеров, чтобы добиться своих целей. Чаще всего они стремятся запустить локомотивы на участках пути, выкупленных у первоначальных владельцев после закрытия железных дорог, или убедить руководство магистралей либо других компаний позволить восстановленным поездам периодически курсировать по их путям. Во втором случае локомотивы должны соответствовать высоким стандартам. Благодаря усилиям армии волонтеров по всей Европе сохранились работающие исторические локомотивы. Однако с 1970-х гг. государственные железные дороги и частные компании стали осознавать коммерческий и рекламный потенциал собственных исторических рейсов. Локомотивы перестали отправлять в статичные экспозиции, вместо этого компании реставрировали их и организовывали регулярные рейсы по случаю юбилеев линии или вокзала.

 

ТУРИСТИЧЕСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Туристические железные дороги существуют в нескольких формах. Узкоколейные линии в парках развлечений, как в венском «Prater», императорском парке с XVI в., который сейчас стал общественным, железные дороги, построенные специально для поддержания туризма, а также железнодорожные магистрали и местные, построенные для коммерческого использования, но привлекающие туристов.

Читайте также:  Тепловозы СССР

Железные дороги, построенные для привлечения туристов, часто располагаются в горах, ими пользуются лыжники, скалолазы и туристы, чтобы попасть в нужные места, многие пассажиры катаются на поездах, чтобы просто насладиться пейзажем. В Швейцарии эти железные дороги так многочисленны, что все их невозможно перечислить. Туристические железные дороги также функционируют на Ахенском озере, в Шафберге и Шнееберге в Австрии, в немецком Драхенфельсе на одной из гор на высоте 320 м в Зибенгебирге, Вестер-вальд, на восточном берегу Рейна, где по легенде Зигфрид одолел дракона.

Группа швейцарских линий демонстрирует, как железная дорога выполняет коммерческие функции, но при этом привлекает туристов. Это железные дороги с метровой шириной колеи Бриг — Висп — Цематт в кантоне Вале, Фурка — Оберлап в кантоне Ури и протяженная железная дорога Rhaetischebahn в кантоне Граубюнден, которые совместно образуют маршрут «Glacier Express (Ледниковый экспресс).

Наконец, есть железные дороги, обычно узкоколейные, которые потеряли значительную часть пассажиров и грузопотока из-за конкуренции с автомобильными дорогами, но продолжают совершать отдельные рейсы. Примерами могут служить железная дорога в горах Гарц в центральной Германии, дорога Гмюнд — Гросгерунгс в Нижней Австрии и поезд «Little Yellow Train («Маленький желтый поезд») в Сердане, Франция.