Японские многосекционные поезда

Автор: | 27.04.2017

Японские железные дороги имеют длительную историю электрификации. К 1991 г. было электрифицировано 11700 км (7300 миль), или 58% всей сети JR. Интенсивная работа некоторых железнодорожных линий привела к тому, что стали использовать значительное число многосекционных поездов. Хотя электрифицировано только 58% железных дорог, число электропоездов (EMU) во много раз превышает число дизель-поездов (DMU). В 1991 г. было 3189 пассажирских дизель-поездов (13%) и 20548 пассажирских электропоездов (87%).

Многосекционные поезда охватывают все сегменты японских железных дорог: частные линии и линии JR, пригородные, междугородние и линии дальнего следования (и высокоскоростные, если включать в эту категорию «Shinkansen»), а также парк фирменных поездов. Электропоезда разнообразны и имеют длительную историю.

Две самые распространенные модели электропоездов, имеющие массу разновидностей, — пригородные и междугородние поезда. Железнодорожная компания «Odakyu» имеет несколько небольших классов специализированных электропоездов. Класс 165, охарактеризованный далее в технической таблице, охватывает около 20 классов электропоездов, которые были произведены с 1959 по 1971 гг. для различных железнодорожных электрических систем и отличаются лишь небольшими деталями. Другие разновидности формируют составы до десяти вагонов.

 

УНИКАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

Частные железнодорожные компании эксплуатируют разнообразные электропоезда. Некоторые из них ведут родословную от JR: это подержанные электропоезда, приобретенные у JR, или поезда аналогичной конструкции. Однако многие компании разработали собственные, часто уникальные модели.

Поскольку при электрификации внимание уделялось самым загруженным маршрутам, большинство железных дорог вокруг главных агломераций обслуживаются электропоездами. Дизель-поезда работают на рейсах прямого сообщения на менее загруженных маршрутах, их редко можно встретить в плотно застроенных районах. Чем дальше от Токио, тем чаще встречаются дизель-поезда. Они сконцентрированы на северной и юго-западной оконечностях главного острова Хонсю, а также на Хоккайдо и Кюсю, втором и третьем по величине островах Японии соответственно.

Читайте также:  Британские локомотивы в1840-1860-е гг.

 

ПРИБРЕЖНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА KASI1IMA

Дизель-поезда охватывают все категории: двухосные автомотрисы, пригородные поезда с остановками на каждой станции и фирменные экспрессы.

 

Монорельсовый поезд «Shonan» 505 подъезжает к Офуне на юге от Иокогамы, остров Хонсю, 1994 г. Эта линия, построенная в 1970 г., связывает линию Токайдо японских железных дорог с курортным регионом Эносима. Линия преодолевает крутые подъемы и проходит через два тоннеля. Она предназначена для перевозки пассажиров, а не для туристических прогулок или экскурсий.

Дизайнеры заимствовали в качестве примера электропоезда, внося в модели небольшие изменения.

Многие японские частные железнодорожные компании обеспечивают местное транспортное сообщение, их линии были электрифицированы много лет назад, и они имеют большой парк электропоездов. Но некоторые из этих компаний также используют дизель-поезда не только для пригородных рейсов с остановками на всех станциях, но и для других рейсов. Примером служит Kashima Coastal Railway (KRT) на о. Хонсю. Она использует дизель-поезда на 80-километровой ветви к востоку от Токио, построенной в 1985 г., на этом участке в качестве экспрессов работают как модели большой мощности, так и машины обтекаемой формы.