F-117A «Nighthawk»

О существовании F-117A было услышано, когда самолет поступил на вооружение американских ВВС в 1983г. Но он не был официально показан до ноября 1988г. До тех пор этот истребитель летал только в ночное время суток, чтобы оставаться нерассекреченым. Проектирование и строительство самолетов F-117 началось в 1977г. и первый тестовый полет был осуществлен в июне 1981г.

Стелс-истребитель F-117A произведенный компанией Локхид был спроектирован так, чтобы оставаться максимально невидимым на экранах радаров и быть предельно недоступным для визуального наблюдения. Поверхностное покрытие стреловидного планера, с углом размаха крыльев 67.5 градусов, разделено на много маленьких идеальных плоскостей, которые отражают все сигналы под любым углом, посылаемые с территории противника или с воздушных целей.

Большая часть внешнего покрытия самолета сделана из комбинированных, поглощающих радиоизлучение материалов и имеет черное покрытие, отражающее мало света в видимом диапазоне волн. Воздухозаборники и выхлопные сопла размещены над крыльями и в задней части фюзеляжа, соответственно, что защищает их от радарного излучения, посылаемого с земли.

Основными преимуществами самолета F-117 являются система управления с четырехкратной избыточностью и искусно спроектированная цифровая авионика, дополненная системой автоматического планирования заданий.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью