F-16 «Fighting Falcon»

Самолет F-16 был построен компанией Дженерал Дайнемикс. Он был призван заменить самолеты F-4 и модернизировать резервные ВВС. Компактная конструкция самолета доказала свою надежность как в воздушном бою, так и при атаке наземных целей. Этот самолет обладает сравнительно экономичной, высококачественной системой вооружения.

F-16 «Файтинг Фалкон» (Сражающийся Сокол) получил название от символа академии ВВС США, Колорадо Спрингс. F-16 был выбран военно-морским флотом США в качестве «самолета-агрессора» для проведения военно-воздушных учений «Топган». Эти быстрые и подвижные, несущие тяжелые бомбы, самолеты F-16 главным образом служат как перехватчики или как истребители- бомбардировщики. Как и более крупный F-15, F-16 — одноместный истребитель, хотя и было построено много двухместных учебных самолетов. Существуют модификации самолета, при которых «Фалкон» несет ракеты AIM-9 «Сайдвиндер» и ракеты AIM-120 класса «воздух-воздух», выполняя функции перехватчика. Ракетное оружие класса «воздух-земля» включает обычные и ядерные бомбы, ракеты «Мэверик» AGM-65, а так же антирадарные ракеты AGM-45 «Шрайк» и AGM-88 «Харм».

Как и все поствьетнамские американские истребители, F-16 оснащен 20мм- пушкой. Использовавшаяся ранее в управлении гидравлика теперь заменена сетью компьютеризированных серводвигателей. Это сделало F-16 более послушным в управлении и привело к появлению прозвища «электрический истребитель». Текущий военный заказ составляет 400 F-16C/D. Улучшенные самолеты F-16 будут оснащены модифицированными модемами, помехоустойчивой радиосвязью и лазерной системой наведения. Так же добавлены 30мм-пушка, приборы ночного видения и защитная противоракетная система. Кроме того ВВС США собираются модифицировать 150 самолетов для дневных/ночных, всепогодных разведывательных миссий.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью