Корабли на воздушной подушке «Зубр»

В случае начала глобальной войны одной из первоочередных задач для Советской армии должен был стать захват черноморских и балтийских проливов. Для успеха подобной операции требовалась внезапность, то есть, десантные подразделения должны были достигнуть точки высадки с максимальной скоростью. Чтобы обеспечить ее, советские флотоводцы планировали использовать необычные десантные корабли — малые десантные корабли на воздушной подушке (МДКВП).

Пускай вас не вводит в заблуждение слово «малый», советские суда на воздушной подушке (СВП) были самыми большими в мире, а водоизмещение десантного корабля проекта 12322 «Зубр» превышало 550 тонн. Это самый крупный корабль на воздушной подушке, построенный когда-либо в мире. Каждый воздушный корабль способен перевозить на 300 морских миль 550 десантников или 3 танка и роту морской пехоты. Кроме того, СВП «Зубр» способно серьезно поддержать десант огнем: он вооружен и неуправляемыми реактивными снарядами и автоматическими пушками.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью