«Летающие богатыри»

Российские ученые, инженеры и пилоты, среди которых было немало наших соотечественников-украинцев, внесли ощутимый вклад в развитие военной авиации. Так, полковник Сокольцев в 1911 году впервые сумел установить связь по радио между самолетом и землей. В 1913 году офицер Поплавко впервые смонтировал и применил на самолете пулемет «Максим». В том же году в небо поднялись тяжелые многомоторные машины «Илья Муромец» и «Русский витязь», созданные на Русско-Балтийском заводе. Именно эти «летающие богатыри» положили начало бомбардировочной авиации дальнего действия: кроме четырех пулеметов, оба самолета оснащались устройством для прицельного бомбометания. 1913 год стал также и датой рождения гидросамолетов  —  крылатых машин, способных приземляться на поверхность водоемов. Честь его создания принадлежит конструктору Дм. Григоровичу и инженеру М. Лобанову, который сконструировал специальные лыжи для «водоплавающей» машины.

Безопасность полетов (авиаторы в те времена часто гибли из-за несовершенства самолетов) заметно повысилась после того, как изобретатель Г. Котельников создал первый в мире ранцевый парашют РК — 1.

Говоря о самолетах того времени, нельзя не упомянуть и о выдающихся мастерах пилотирования. Имя одного из них  —  Петра Нестерова  —  увековечено в названии одной из самых сложных для исполнения фигур высшего пилотажа  —  «петли Нестерова», ( или «мертвой петли». П. Нестеров, как и другой выдающийся летчик К. Арцеулов, был одним из создателей техники пилотирования самолетов-истребителей и тактики воздушного боя.

Именно Нестеров 26 августа 1914 года провел первый в истории воздушный бой с австрийским аэропланом «Альбатрос», применив воздушный таран после того, как

 

 

у него закончились патроны для пулемета. Оба летчика в результате столкновения боевых машин погибли. Это произошло в небе над украинским городом, а похоронен выдающийся «крылатый витязь» в Киеве.

 

«Русский витязь», известный на Западе под прозвищем «Балтийский гранд», был не только самым тяжелым и грузоподъемным самолетом в мире, но и первой крылатой машиной, имевшей герметически закрытую кабину

 

 

В России в 1914 году был построен первый в мире авианосец «Орлица», на котором базировалась эскадрилья гидросамолетов М-9 конструкции Дм. Григоровича, или, как их тогда называли, «летающих лодок». М-9 имели потолок высоты 4 тыс. м, скорость около 130 км/ч, а продолжительность полета  —  около 5 часов. В носовом отсеке гидросамолета располагался воздушный стрелок с пулеметом, а бортмеханик, пока командир пилотировал машину, сбрасывал бомбы, подвешенные под крыльями

 

Памятник Петру Нестерову

 

 

 

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью