Истребители и бомбардировщики

Главным оружием самолетов-разведчиков уже в то время стали скорость и маневренность. Эти самолеты, словно ищейки, «вынюхивали» врага, перехватывали его, нагоняли и занимали самую выгодную для атаки позицию. Затем пилот пускал в ход пулемет. Ускользнуть от такого крылатого «хищника» более тяжелым бомбардировщикам было очень непросто.

Когда самолеты-разведчики уже безраздельно царили в небе, перед военными разных стран встал вопрос: как обезопасить расположения своих войск от вездесущих летающих «хищников»? Вражеский «глаз» в небе не позволял скрытно перебрасывать силы из тыла к фронту, к тому же многие разведывательные самолеты наносили заметный урон пехоте, осыпая ее сотнями небольших стальных стрелок, которые при падении с большой высоты набирали такую скорость, что пробивали деревянные брусья толщиной 15 см. Артиллерия помогала плохо  —  в то время еще не было по-настоящему точных зенитных орудий. Поэтому лучшим способом борьбы с летающими шпионами стали самолеты-истребители  —  легкие, скоростные, хорошо вооруженные машины. Если раньше летчики воюющих сторон, встретившись в небе, палили друг в друга из револьверов, то на истребителях конструкторы начали устанавливать в носовой части мощные пулеметы. Вскоре был найден способ вести огонь прямо сквозь вращающиеся лопасти винта с помощью специального устройства  —  синхронизатора. Из опыта первых боев возникла тактика боя истребителей  —  ее создателями считают немецких пилотов-асов О. Бельке и М. Иммельмана, которые погибли, сбив по пять вражеских самолетов, а также россиян П. Нестерова.

Истребители постоянно совершенствовались. Конструкторы стремились к тому, чтобы их машины могли легко догнать любой из самолетов противника, поэтому мощность моторов росла из года в год, а скорость достигла 450 км/ч. Прочный и легкий корпус такого летательного аппарата мог выдерживать очень большие нагрузки, и вскоре истребители стали самыми маневренными «небесными охотниками». Вооружение также постоянно совершенствовалось.

А вот бомбардировщики в годы Первой мировой так и не смогли показать всех своих преимуществ. Они исправно обрушивали на укрепления, резервы, технику, железнодорожные узлы и даже крупные города противника град бомб, однако результат таких воздушных налетов был незначительным. Дело в том, что самолеты того времени могли брать на борт максимум тонну груза, и состоял он из небольших, а часто из обыкновенных ручных гранат. Поэтому сокрушительные удары с воздуха оставались делом будущего.

Бомбардировочная авиация прошла долгий и трудный путь, и только когда конструкторам удалось резко увеличить грузоподъемность этих боевых машин, разработать методы прицельного бомбометания и новые виды авиабомб, тяжелые крылатые машины превратились в грозную силу.

Пикирующие бомбардировщики родились перед Второй мировой войной. Эти машины вызвала к жизни одна-единственная цель: увеличить точность при бомбометании по небольшим наземным целям. Лучшим способом оказалось бомбометание в тот момент, когда боевая машина пикирует точно на цель. Во время пикирования самолеты такого типа разгонялись до огромных скоростей, а при выходе из пикирования и сам бомбардировщик, и его экипаж испытывали «космические» перегрузки  —  вес людей и боевой машины увеличивался в 8 — 9 раз! Пришлось установить на «пикировщиках» автоматические устройства для выхода из пике, которые сохранили жизнь многим пилотам.

 

 

Первые авиабомбы имели форму капли и, кроме взрывчатки, снаряжались еще и стальными шариками  —  картечью

В конце 19 столетия на вооружение военных флотов начали поступать самодвижущиеся подводные мины  —  торпеды. А в 1916 году возникла идея использовать бомбардировщики для доставки и запуска торпед в отдаленные от берегов районы боевых действий. Так родился новый класс летающих машин  —  торпедоносцы. Эти самолеты базировались на прибрежных аэродромах или военно-морских базах. Задачей торпедоносца было обнаружение и уничтожение крупных кораблей противника. Заметив с воздуха корабль, торпедоносец резко снижался, сбрасывал скорость, догонял судно и сбрасывал торпеду, подвешенную под фюзеляжем. А затем резко менял курс, чтобы уйти из-под обстрела.

Одним из самых знаменитых пикирующих бомбардировщиков 20 столетия был немецкий самолет

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью