Между двумя мировыми войнами

То, что старая добрая полевая артиллерия больше не соответствует тем требованиям, которые предъявляют войны 20 столетия, стало ясно уже в начале Первой мировой войны. Артиллерийские установки, передвигавшиеся на конной тяге, не имели защиты от осколков снарядов и огнестрельного оружия, не обеспечивали оперативного развертывания. А первые самоходные установки, построенные в Великобритании в 1917 году, лишь отчасти исправили эти недостатки: легко бронированные гусеничные транспортеры предназначались для перевозки полевых гаубиц и личного состава, но не для стрельбы. Перед началом боя орудия снимались с машин и устанавливались на земле, что занимало много времени.

 

 

Специально для транспортировки была спроектирована двухколесная тележка, которую катили два человека. Но эта тележка была предназначена исключительно для поля боя. На большие расстояния перевозили в кузовах машин

В 1924 году генерал Аж. Мартелл предложил сформировать в британской армии части механизированной бронированной пехоты. Талантливый инженер-изобретатель, Мартелл создал для этой цели легкую одноместную танкетку, на основе которой в 1928 году фирмой «Виккерс» была построена легкая самоходная артиллерийская установка с 47-миллиметровой пехотной пушкой. В носовой части машины располагался миномет и боезапас  —  около 80 снарядов. Самоходка имела броню и развивала скорость до 45 км/ч. Конструкция была еще очень несовершенной  —  чтобы навести орудие на цель, экипажу приходилось разворачивать всю машину

 

 

 

33  —  чешская танкетка на основе танкетки. Разработана в начале 30-х. Всего было изготовлено 74 шт. (один экземпляр был подарен шаху Ирана)

 

 

Одноместная бронированная танкетка, предназначенная для поддержки пехоты в наступлении, была построена во Франции в 1929 году. Эта машина, вооруженная пулеметом и особым «хвостом», помогавшим преодолевать траншеи, развивала скорость не больше 8 км/ч, поэтому к полю боя «Сабатэ» подвозили на грузовике. Да и вооружение у нее было слабым  —  всего лишь станковый пулемет

Идея создания нового самоходного орудия, способного сопровождать и поддерживать огнем пехоту, легко менять огневые позиции и обеспечивать безопасность экипажа, можно сказать, витала в воздухе. Уже в 20-е годы появились первые установки такого типа, но все они не получили распространения и остались экспериментальными образцами.

В Российской империи во время Первой мировой войны создавались самоходные артиллерийские установки на колесах. Так, в 1914 году на вооружение была принята 76-миллиметровая пушка Ф. Лендера, установленная на шасси грузового автомобиля

«Руссо-Балт», и пушечный бронеавтомобиль «Гарфорд-Путиловец». Автомобиль Путиловского завода нес на себе 76-миллиметровую мортиру. В СССР в 20 — 30-х годах неоднократно предпринимались попытки создать образцы самоходных бронированных установок, но эти работы были сочтены несвоевременными и приостановлены правительством.

Приблизительно в то же время в Англии и во Франции появились артиллерийские самоходные системы большой и особой мощности на колесном и гусеничном ходу со 137-и 220-миллиметровыми орудиями. В район боевых действий их буксировали с помощью автомобилей-тягачей или тракторов.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью