Современные танки

В наши дни танки очень изменились не только внешне, но и внутренне; с «прадедушками» их роднят только защищенный броней приземистый корпус, гусеничное шасси и башня с мощной пушкой. Ведущие конструкторы и фирмы развитых стран создают уже третье поколение этих боевых машин. Новые танки вооружены мощными пушками, пулеметами различных калибров и ракетами. От противотанковых орудий их защищает усиленная броня с особыми свойствами. Эти машины буквально «нашпигованы» различными электронными и оптическими приборами. Специальное устройство  —  стабилизатор  —  позволяет вести огонь во время движения и даже при крутых поворотах танка.

Основным вооружением современного танка является пушка калибра 120 — 125 мм. Это орудие способно уничтожать живую силу противника, полевые укрепления, вражеские танки. Пушки у российских и украинских танков Т-72, Т-80, Т-90 заряжаются автоматически, поэтому их экипажи состоят всего из трех человек  —  командира, механика-водителя и наводчика. Противотанковые ракеты, которыми оснащены эти боевые машины, наводятся на цель с помощью луча лазера и поражают цели на расстоянии до пяти километров. Кроме пушки на них установлены два пулемета. Такое вооружение является «веским аргументом» при столкновении с противником и позволяет поражать как наземные, так и воздушные цели.

Все современные бронированные боевые машины оборудованы приборами ночного видения, наблюдения и прицеливания, лазерным дальномером, датчиками скорости ветра, температуры воздуха, скорости и наклона корпуса. Эти устройства входят в систему управления огнем танка. Все показания приборов обрабатывает бортовой компьютер, который контролирует состояние машины, осуществляет кодированную связь с другими танками и командными пунктами, точно определяет местоположение «бронированной черепахи». Поэтому современные танки могут действовать в любое время суток, находить цели и точно поражать их.

Основной боевой российский танк Т-90. Эта машина предназначена для ведения огня снарядами всех типов. Кроме того, Т-90 имеет на вооружении противотанковые управляемые ракеты

 

 

Главной защитой танков в наши дни по-прежнему остается броня. Она способна защитить машину от огня боевых самолетов и вертолетов, противотанковых гранатометов и безоткатных орудий. В передней части танков броня комбинированная, многослойная, способная противостоять даже мощным бронебойным снарядам. А поражающее действие кумулятивных снарядов и ракет ослабляется с помощью специальных экранов, которые располагаются на некотором расстоянии от основной брони. Некоторые танки, такие как Т – 80 У, Т-90, обладают, кроме всего прочего, еще и динамической защитой.

В последние годы конструкторы начали оборудовать некоторые танки системами активной защиты. Миниатюрный локатор мгновенно обнаруживает летящую противотанковую ракету или реактивную гранату, после чего система уничтожает угрозу, даже не дав ей соприкоснуться с броней. Бронированные машины третьего поколения умеют «растворяться» на местности благодаря специальной маскировочной окраске, а попав под обстрел, за несколько секунд создают плотную дымовую завесу, мешая противнику точно засечь цель.

Для безопасности экипажа современные танки оснащены автоматическими противопожарными устройствами и системами противорадиационной защиты.

Израильский танк входит в число наиболее технически оснащенных машин. Его конструкция необычна тем, что двигатель у него расположен спереди, тогда как у подавляющего большинства других танков  —  сзади

 

 

 

Основной танк вооруженных сил Франции «Леклерк». Выпускается с начала 1990-х годов и до сих пор остается самым дорогостоящим из всех современных танков. Причина этого заключается в броне «Аеклерка»  —  ее изготавливают из композиции стали, специальной керамики и сверхпрочного пластика. При массе в 54,6 т «Леклерк» не уступает украинскому «Оплоту» в проходимости и практически равен ему по вооружению

Танки «Оплот», созданные в Украине, являются одними из лучших современных танков. Эта могучая боевая машина сконструирована в Харьковском конструкторском бюро им. А. Морозова и выпускается на Заводе тяжелого машиностроения им. Малышева в Харькове. Мощность двигателя Т-84  —  1400 л. с. На танке установлена улучшенная динамическая защита «Нож», самые современные приборы прицеливания и наблюдения, а также система «Варта», предназначенная для борьбы с управляемыми противотанковыми ракетами противника. Масса танка составляет 46 т, он может без дозаправки совершать марш-броски на расстояние до 550 км и преодолевать водные преграды глубиной до 5 м. Боевая машина оснащена 125-миллиметровой гладкоствольной пушкой с боекомплектом 40 снарядов, зенитной пулеметной установкой с дистанционным управлением и курсовым пулеметом

 

 

Тяжелый и мощный британский «Челленджер-2» состоит на вооружении сухопутных сил этой страны с середины 90-х годов прошлого века. Хорошо показал себя в ходе боевых действий в Боснии, Косово и Ираке. При массе в 62,5 т имеет несколько более низкую скорость, чем «Леклерк», но проходимость его, особенно в песчаной пустынной местности, просто поражает. «Челленджер-2»  —  единственный из танков НАТО, который вооружен 120-миллиметровой нарезной пушкой. Конструкция его комбинированной брони до сих пор засекречена, но известно, что она надежно защищает экипаж даже от прямых поражений артиллерийским огнем генерала, героя Второй мировой войны. Масса танка  —  61 т, экипаж  —  четыре человека, вооружен он тремя пулеметами и 120-миллиметровой гладкоствольной пушкой, которая одновременно является пусковой установкой для противотанковых ракет. На бортах башни установлены также два шестиствольных гранатомета.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью