Легенды второй мировой

Идея создания «летающего танка»  —  самолета-штурмовика, предназначенного для уничтожения наземных целей и защищенного от огня противника, родилась очень рано. До начала Второй мировой войны эти машины практически не выпускались: их производство обходилось слишком дорого, требовало больших производственных мощностей. Зато с началом войны этот тип боевых машин показал свои превосходные боевые качества во взаимодействии с наземными войсками. «Летающие танки» соединяли в своих конструкциях высокую скорость истребителей, мощное вооружение и неуязвимость обычных танков (все жизненно важные элементы штурмовиков  —  топливные баки, двигатели, кабина пилота  —  были защищены броней). Штурмовики наносили пушечные и бомбовые удары по переправам, скоплениям техники, заводам, уничтожали живую силу врага. Кроме бомб и авиационных пушек эти машины имели на вооружении реактивные снаряды того же типа, что и знаменитые «Катюши».

До 1944 года союзники СССР по антигитлеровской коалиции  —  Англия и США  —  не высаживали свои войска в Европе, где шли основные боевые действия, однако наносили тяжелые удары по промышленным центрам

Немецкий бронированный штурмовик. Эта машина оказалась менее боеспособной, чем «Ил-2»: вооружение самолета часто отказывало, а двигатели оказались недостаточно мощными для выполнения боевых задач. Уже с 1942 года советские истребители сбивали один из пяти в первых же боевых вылетах

 

 

«Ил-2»  —  легендарный штурмовик, созданный в КБ авиаконструктора С. Ильюшина

 

 

 

 

Вершиной развития тяжелых поршневых бомбардировщиков стал «Боинг В-29», созданный в США в 1942 году под руководством конструктора. Могучие двигатели и совершенная аэродинамика обеспечивали этой боевой машине скорость до 575 км/ч, высоту полета до 9700 м и дальность до 5000 км. В-29 стал в конце войны первым носителем ядерного оружия: 6 августа 1945 года с него была сброшена атомная бомба на японский город Хиросиму, а 9 августа ядерной бомбардировке подвергся город Нагасаки и городам гитлеровской Германии, ослабляя ее военный потенциал. Для этого были созданы самые лучшие бомбардировщики своего времени, по праву вошедшие в историю мирового авиастроения. Они обладали выдающимися боевыми качествами, дальностью и высотой полета и могли брать на борт не одну тонну смертоносного груза.

Для борьбы с бомбардировщиками и штурмовиками армии воюющих стран начали массово выпускать истребители. Именно под их прикрытием осуществлялись боевые операции бомбардировочной авиации. К 1943 году военная авиация СССР добилась полного превосходства над немецкой в небе над всеми фронтами. В то же время, в ответ на массированные бомбардировки городов и заводов Германии армадами американских и британских бомбардировщиков, немецкие конструкторы создали новый тип истребителей  —  истребители-перехватчики. Они были предназначены исключительно для защиты наземных объектов с воздуха и уничтожения вражеских самолетов на больших расстояниях от них. Истребители нового типа могли быстро набирать высоту, в считанные секунды сближаться с бомбардировщиками и уничтожать их при помощи мощного бортового оружия  —  спаренных пушек.

Немецкий истребитель 190  —  один из лучших в мире истребителей времен войны. Использовался в качестве высотного перехватчика, истребителя сопровождения, ночного истребителя и даже штурмовика. Этих боевых машин было выпущено больше 20 тысяч. Имел скорость около 610 км/ч, два пулемета и две пушки на вооружении

 

 

Британские истребители «Спитфайр» также были многоцелевыми. Их использовали и как перехватчики, и как высотные истребители, и как самолеты-разведчики. «Спитфайр» развивал скорость более 560 км/ч и мог вести активные боевые действия на высотах свыше 10 тысяч метров. Обладал очень большой огневой мощью  —  на нем было установлено шесть автоматических пушек

 

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью