ТУ-142М

Правительственное постановление по Ту-142 появилось 28 февраля 1963 г. ОКБ поручалось спроектировать и построить на основе Ту-95РЦ дальний противолодочный Ту-142 с поисково-прицельной системой и набором средств поражения подводных лодок. С учётом более чем десятилетней эксплуатации первых вариантов Ту-95 для новой машины спроектировали новое крыло с более эффективными профилями, крыльевые мягкие резиновые топливные баки заменили жёсткими металлическими кессон-баками. Для улучшения взлётно-посадочных характеристик поставили двухсекционные закрылки. Площадь руля направления увеличили. Значительные доработки провели в системе управления, установив в её каналы необратимые гидроусилители. Ввели систему автоматического парирования на случай отказа одного из двигателей. Нововведения в системе управления значительно облегчили процесс пилотирования, что подтвердили последующие лётные испытания и многолетняя эксплуатация. Анализ эффективности средств ПВО вероятного противника и использования оборонительного вооружения позволил сократить количество пушечных установок до одной кормовой, отказавшись от двух фюзеляжных башенных установок. Одновременно расширили состав бортовых средств РЭП. Первый опытный Ту-142 построили на Куйбышевском авиационном заводе к лету 1968 г. 18 июня экипаж лётчика-испытателя И.К Ведерникова совершил первый полет. В мае 1970 г. первые Ту-142 поступили в опытную эксплуатацию в строевые части авиации ВМФ и начали повседневную работу по отслеживанию подлодок вероятного противника. 14 декабря 1972 г. комплекс Ту-142 официально приняли на вооружение авиации ВМФ. В 1986 году восемь самолётов модификации Ту-142М с комплексом. «Коршун-К» под обозначением Ту-142М-Э были поставлены в Индию, где с успехом эксплуатируются до настоящего времени. Самолёты Ту-142 последних модификаций – Ту-142-М, Ту-142М3 — продолжают нести службу в составе Северного и Тихоокенского флотов.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью