ЯК-28 «Firebar»

5 марта 1958г. летчик-испытатель В. М. Волхов поднял в воздух новый сверхзвуковой бомбардировщик «129» . Для получения сверхзвуковой скорости пришлось существенно изменить конструкцию машины. Установили новые двигатели конструкции С. К. Туманского в гондолах усовершенствованной аэродинамической формы. Воздухозаборники имели центральное тело. Оно могло выдвигаться или убираться в зависимости от скорости набегающего потока воздуха. Внутренние топливные баки вмещали 5540 кг топлива. Кроме того, могли подвешиваться два подвесных бака, оснащенных системой одновременного сброса. В процессе испытаний самолету присвоили наименование ЯК-28. Первая серийная модель ЯК-28 оснащалась радиолокационным бомбовым прицелом РБП-Э.

В 1960г. появились модификации ЯК-28И и ЯК-28Л. Первая оснащалась автономной радиолокационной системой «Инициатива», позволяющей обнаруживать цели самостоятельно. Вторая — системой дистанционного наведения на цель по сигналам нескольких наземных станций управления. Самостоятельно же выйти на цель бомбардировщик ЯК-28Л не мог. В этом же году появился ЯК-28БИ. В отличие от ЯК-28И он имел вместо пушки НР-23 новую, обладающую более высокой скорострельностью, двуствольную пушку ГШ- 23. В 19б3г. был создан фронтовой разведчик ЯК-28Р. Эта машина заменила устаревшие самолеты ЯК-27Р и ИЛ-28Р. На базе ЯК-28Р сделали самолет радиоэлектронной борьбы ЯК-28ПП.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью