Зенитная артиллерия

Зенитная артиллерия  —  одна из самых молодых. Она родилась только тогда, когда в небе появилась боевая авиация, а точнее  —  в годы Первой мировой войны. Воюющие стороны ко времени завершения боевых действий в 1918 году уже имели довольно развитые системы противовоздушной обороны (ПВО), и по мере возрастания возможностей и боевой мощи авиации разных стран увеличивалось и значение ПВО. Для борьбы с самолетами противника был создан особый тип орудий  —  зенитные, и зенитно-артиллерийские комплексы стали играть важнейшую роль в деле охраны воздушного пространства суверенных государств.

Зенитные пушки  —  это специализированные артиллерийские орудия, установленные на лафетах с круговым обстрелом и имеющие очень большой угол возвышения. Они имеют очень высокую начальную скорость полета снаряда и предназначены для поражения быстро движущихся воздушных целей боевых самолетов и вертолетов. Эти орудия отличаются высокой скорострельностью и наличием специальных приборов, помогающих мгновенно «поймать» и «удержать» цель. Снаряды, используемые в зенитных орудиях, имеют специальные взрыватели, срабатывающие только по достижении снарядом заранее определенной высоты.

Современные зенитно-артиллерийские комплексы умеют не только поражать цель, но и обнаруживать ее в самых сложных условиях, а также распознавать «своих» и «чужих», следить за передвижением сразу нескольких целей.

В наши дни зенитные комплексы включают как артиллерийские орудия, так и ракетные системы. «Глаза и уши» таких установок  —  радиоэлектронные средства обнаружения и сопровождения целей в дневное и ночное время, все данные от которых поступают в «мозг» комплекса  —  мощный специализированный компьютер. Компьютер не только обрабатывает информацию, но и предлагает операторам самые оптимальные варианты поражения целей противника.

Зенитно-ракетные комплексы способны уничтожать вражеские самолеты и ракеты-носители на расстоянии свыше 150 км и на

 

 

 

Германское зенитное орудие калибра 88 мм, известное под кличкой «восемь-восемь». Его часто называют самым известным зенитным орудием Второй мировой войны. Оно было грозой авиации союзников, а также послужило прототипом для создания пушки танка «Тигр II»

Современный самоходный зенитный пушечно-ракетный комплекс «Тунгуска»  —  великолепный образец новейших артиллерийских орудий малой дальности. «Тунгуска» сочетает в себе все лучшие качества скорострельной малокалиберной зенитной артиллерии и зенитных управляемых ракет. Радиолокатор, которым снабжена эта установка, «видит» цель на расстоянии до 18 км и постоянно контролирует ее перемещение. На башне «Тунгуски» установлены две 30-миллиметровые автоматические пушки и восемь пусковых установок с зенитными управляемыми ракетами. Скорость реагирования и точность стрельбы «Тунгуски» обеспечивает бортовой компьютер высотах до 35 км.

 

 

Однако в семействе «зениток» имеются и комплексы малой дальности, предназначенные для использования против фронтовой и штурмовой авиации непосредственно над полем боя. Они способны успешно поражать цели на расстоянии 6 — 12 км и на высотах до 3 — 6 км. Для таких установок не имеет значения ни скорость, ни размеры, ни направление движения целей.

Поскольку атаки боевой авиации тщательно планируются и отличаются внезапностью, каждый зенитный комплекс может действовать как самостоятельно, так и совместно с другими средствами обнаружения противника  —  разведывательными самолетами и наземными радиолокаторами.

Связь между ними осуществляется через пункты управления огнем.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью