«Летающие крепости»

С началом периода «холодной войны», на рубеже 40 — 50-х годов 20 столетия, и появлением ядерного оружия между странами, обладавшими этим оружием, началось своего рода состязание по созданию самых совершенных средств доставки этого оружия. Так родились современные межконтинентальные бомбардировщики  —  главная ударная сила военно-воздушных сил крупнейших современных держав. Эти могучие машины способны совершать боевые вылеты в любую погоду, днем и ночью, преодолевать десятки тысяч километров без посадки и дозаправки в воздухе. Электронное оборудование позволяет «летающим крепостям» безошибочно находить и поражать цели высокоточными управляемыми бомбами и крылатыми ракетами, отражать атаки истребителей и противовоздушных ракетных комплексов противника с помощью артиллерийского и ракетного вооружения, установленного на борту.

Родились эти грозные и совершенные боевые машины в 50-е годы 20 века, а спустя десятилетие уже летали со скоростями, вдвое и втрое превышающими скорость звука, и приобрели способность поражать цели на больших расстояниях, даже не входя в зону действия противовоздушной обороны противника. Для обеспечения безошибочной «работы» бомбардировщиков новых поколений понадобилось создать ряд вспомогательных самолетов  —  электронных разведчиков, истребителей сопровождения, воздушных топливозаправщиков.

 

 

Первый в истории авиации межконтинентальный стратегический бомбардировщик «Конвэйр» Б-36 (США). Самолет имел уникальную конструкцию  —  на нем было установлено 10 двигателей

Стратегический бомбардировщик с изменяющейся стреловидностью крыла В-1 «Аансер» (США). Эта могучая боевая машина весит 210 т, развивает скорость около 1700 км/ч и может летать на высотах до 17 км с тридцатью тоннами вооружения на борту. Всего на вооружении американских военно-воздушных сил находится 50 таких самолетов

 

 

Истребитель-бомбардировщик, развивающий скорость до 2660 км/ч и способный за минуту набрать высоту в 15 км. Но основная его «зона обитания»  —  высоты менее одного километра, где «Страйк Игл» способен наносить мгновенные точные удары по опорным пунктам и боевой технике на земле

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью