«Живые танки» и башни Деметрия

В античные времена был период, когда на полях сражений господствовали «живые танки»  —  боевые слоны. Огромные животные сопровождали армии многих завоевателей, в том числе Александра Македонского и карфагенского полководца Ганнибала. Подобно тяжелым танкам времен Второй мировой войны, боевых слонов использовали для разрушения боевых порядков противника, создания паники в его лагере и для уничтожения особо важных целей.

 

 

Боевые слоны несли на своих спинах специальные корзины, огражденные щитами, в которых укрывались несколько лучников. Для того чтобы защитить животных от ранений, на них надевали особые доспехи. Однако хорошо обученная и организованная пехота  —  такая, как у римлян,  —  достаточно быстро научилась бороться с «живыми танками»: в ход шли длинные копья, рогатины, простейшие защитные сооружения  —  рвы и ямы, которые легко останавливали разъяренных животных. К тому же, маневренность боевых слонов оказалась низкой; при атаке их можно было обойти с тыла и поразить в незащищенные доспехами места.

 

 

 

Спустя столетия слоны были признаны неэффективными в войнах на территории Европы и «сняты с вооружения». Не последнюю роль в этом сыграл и климат  —  так, при переходе Ганнибала через Альпы погибли все до единого из двухсот слонов, «служивших» в его армии.

С ростом городов и появлением крепостей осада стала едва ли не основным способом ведения войны. Однако прямой штурм укреплений приводил к огромным человеческим жертвам, и зачастую осажденные месяцами и годами сдерживали натиск осаждающих. Поэтому еще в 5 — 6 веках до н. э. начали появляться различные орудия и машины, позволявшие сокрушать каменную кладку, забрасывать осажденный город гигантскими камнями и горшками с горючей жидкостью, взбираться на стены. В конце концов на поле боя появились настоящие исполины  —  (от греческих слов  —  брать и «polis»  —  город). Эти «собой многоэтажную деревянную башню на колесах с многочисленными бойницами в стенах. Использовались для того, чтобы воины могли проникнуть в осаждаемую крепость. В нижнем этаже размещались воины, которые приводили в движение всю конструкцию, запасы воды для тушения пожаров, а иногда и таран для стен. На верхних этажах башни находились выдвижные мостки, по которым воины могли переходить на стены крепости.

 

 

 

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью