Аэродром на палубе

Начиная с 60-х годов прошлого столетия многие авиаконструкторы и авиационные предприятия пытались решить одну из важнейших проблем военной авиации. А заключалась она в том, что для взлета и посадки высокоскоростные, в особенности тяжелые, боевые машины требуют стационарных аэродромов с большой длиной взлетно-посадочных полос. Сами по себе аэродромы уязвимы  —  достаточно разрушить с воздуха бетонную полосу, и вся авиационная техника, базирующаяся на аэродроме, становится беспомощной. С другой стороны, в это же время началось строительство гигантских авианосцев  —  кораблей, способных доставить ударные авиационные соединения в любую точку мира. Длина палубы авианосца ограничена, поэтому самолеты, предназначенные для него, должны обладать максимально коротким разбегом при взлете и пробегом при посадке. Идеально эту задачу можно было бы решить, «научив» боевые машины взлетать и садиться вертикально  —  без пробега, так, как это делает любой вертолет. Однако не так-то это оказалось просто.

Поначалу на некоторых реактивных истребителях для сокращения длины разбега устанавливали ракетные ускорители. Затем предпринимались попытки установить на них вертикально дополнительные двигатели, хотя при этом снизились скоростные качества машин, и они оказались слишком уязвимыми для авиации противника. Наконец специалисты знаменитой фирмы сконструировали уникальный реактивный двигатель, который имел поворотные сопла.

Современный авианосец  —  военный корабль, главной ударной силой которого является палубная авиация. Самая важная часть авианосца  —  полетная палуба и комплекс средств для обеспечения взлета и посадки самолетов, их технического обслуживания и заправки. Эти гигантские корабли  —  самые большие из всех ныне существующих  —  позволяют быстро перебросить значительные ударные силы в любую точку Мирового океана. На борту авианосца обычно находится несколько десятков самолетов  —  истребителей, штурмовиков, самолетов-заправщиков, самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, разведывательные самолеты и группа вертолетов, предназначенных для борьбы с подводными лодками противника и поисково-спасательных работ в случае гибели боевых машин на большом расстоянии от авианосца

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью