Военно-транспортная авиация

Военно-транспортная авиация предназначена для выброски воздушных десантов, переброски войск и боевых машин по воздуху из глубокого тыла на передний край боевых действий, доставки вооружения, горючего, продовольствия и эвакуации раненых и больных.

Самолеты, которыми оснащается военно-транспортная авиация,  —  настоящие гиганты. Это специально сконструированные и оборудованные могучие машины с огромным радиусом действия и грузоподъемностью, достигающей 450 т. Военно-транспортные самолеты принято подразделять на стратегические, оперативные и тактические. Бортовое оборудование «транспортников» позволяет им выполнять сложные задачи днем и ночью, в самых сложных погодных условиях и противодействии противовоздушной обороны противника. Многие из них, несмотря на большие размеры, способны взлетать и садиться на грунтовых аэродромах.

 

 

Локхид С-5 «Гэлэкси»  —  американский стратегический военно-транспортный самолет повышенной грузоподъемности. До 1982 года считался крупнейшим серийным «транспортником» в мире. Длина этого гиганта составляет 75 м, размах крыла  —  68 м, высота  —  около 20 м. При максимальной скорости 920 км/ч способен пролететь без посадки 5,5 тыс. км со 118 тоннами груза или 270 пехотинцами с полным боевым снаряжением на борту

Стратегический военно-транспортный     f самолет Ан-124 «Руслан». Эта машина разработана в ОКБ им. Антонова в Киеве. Впервые «Руслан» поднялся в воздух в 1982 году, и с тех пор используется для доставки войск и боевой техники на большие расстояния и для перевозки крупногабаритных грузов в любую точку земного шара. Особое шасси с 24 колесами и малая длина разбега позволяют «Руслану» взлетать с неприспособленных грунтовых аэродромов и взлетных полос. Размеры самолета впечатляют  —  его длина 69 м, размах крыльев  —  73 м, а высота  —  более 20 м. На «Руслане» установлен комплекс десантно-транспортного оборудования, а два грузовых люка  —  в хвостовой и носовой частях фюзеляжа  —  позволяют ускорить погрузку и разгрузку. Дальность полета этого гиганта составляет около 6 тыс. км при скорости более 860 км/ч. На борт «Руслан может взять до 150 т груза.

 

 

Самый большой, тяжелый и грузоподъемный самолет в мире из когда-либо построенных, разработан в Украине в Авиационном научно-техническом комплексе им. Антонова. Первый полет уникальный транспортник-гигант совершил в 1988 году. «Мрия» изначально была предназначена для решения задач, связанных с созданием ракетно-космического комплекса многоразового использования «Буран». На этой машине установлено около 250 мировых рекордов по перевозке на больших высотах сверхтяжелых грузов массой до 250 т. Летные характеристики машины просто поражают: длина ее составляет 84 м, размах крыльев  —  88 м, а максимальная взлетная масса достигает 640 т. При крейсерской скорости 800 км/ч «Мрия» способна без посадки преодолеть расстояние в 15 400 км.

Перспективный стратегический транспортник, совместно разрабатываемый странами  —  членами НАТО,  —  широкофюзеляжный А – 400 М. Самолет сможет обеспечивать переброску войск и грузов, десантирование бойцов парашютным или посадочным способом в любых метеоусловиях и ночью. Он может выполнять полеты на высокой дозвуковой скорости на малых высотах, кабина экипажа и жизненно важные системы этой машины защищены броней. При грузоподъемности в 41 т А-400 может взять на борт 120 десантников или одну современную БМП

 

 

Боинг С-17 «Глоубмастер»  —  американский стратегический военно-транспортный самолет. Совершил первый полет в 1991 году. В настоящее время принят на вооружение в США, Австралии, Великобритании, Канаде. Алина самолета составляет 53 м, размах крыльев  —  50 м, высота  —  17 м. Эта машина несколько уступает «Руслану» в скорости и дальности полета, способна брать на борт около 50 т полезного груза, но зато имеет очень короткий пробег при посадке  —  около 900 м

 

 

Оперативные и тактические военно-транспортные самолеты  —  настоящие «рабочие лошадки» современной войны. На них перебрасываются на расстояния до двух тысяч километров не только боеприпасы, запасные части для наземной и воздушной техники, снаряжение и продовольствие, но и небольшие разведывательно-диверсионные группы, спецподразделения, участвующие в операциях, эвакуируются раненые и больные.

«Воздушные грузовики» производятся почти во всех странах, имеющих развитую авиационную промышленность, и отличаются повышенной емкостью топливных баков, наличием погрузочных люков и особо надежным радиоэлектронным оборудованием.

 

 

Британский легкий военно-транспортный самолет С-23 «Шерпа». Совершил первый полет в 1984 году. При небольшой крейсерской скорости около 380 км/ч и дальности полета до 1240 км может взять на борт до 30 парашютистов-десантников или 3 т груза С-123 «Провайдер»  —  американский военно-транспортный самолет. Впервые поднялся в небо еще в 1949 году и быстро стал одной из самых популярных в мире оперативных военно-транспортных машин. Широко применялся во время войны во Вьетнаме. Имеет дальность полета около 1700 км и может взять на борт до 62 десантников или пехотинцев

 

 

Транспортный самолет для сил особого назначения. Его основные задачи  —  ночное снабжение отрядов специального назначения, поиск и спасение групп глубокого проникновения в тыл врага и дозаправка вертолетов сил специального назначения. На нем установлена специальная электронная система поиска так называемых «спасательных капсул», которые имеют при себе разведчики и спецназовцы армии США. Самолет участвовал в операциях американских военно-воздушных сил в районе Персидского залива

 

 

Стратегический самолет-топливозаправщик КС-10 «Экстендер» (США) предназначен для дозаправки в воздухе самолетов стратегической, тактической и вспомогательной авиации, а также для переброски войск, грузов и военной техники. Кроме топливных баков на борту «Экстендера» имеется грузовая кабина в верхней части фюзеляжа, где можно разместить 77 т груза. Дальность полета этой машины  —  более 10 тыс. км, она способна одновременно заправлять в воздухе два-три боевых самолета С-27 «Спартан» (США)  —  один из новейших тактических военно-транспортных самолетов, его первый полет состоялся в 1999 году. Основные задачи этой машины  —  переброска и десантирование парашютистов, перевозка грузов и военных материалов, патрулирование морских районов, тушение пожаров. Дальность полета «Спартана»  —  4200 км, максимальная скорость  —  около 600 км/ч

 

 

Самолеты этого типа легко могут превращаться в грозные боевые машины. Так и случилось с разработанным в российском КБ Сухого легким транспортником С-80. Эта модель создавалась для несения пограничной службы, службы поиска и спасения, а также для патрулирования прибрежных вод. Все это требовало не только солидной грузоподъемности, но и установки на «грузовике» мощного вооружения. С-80 может брать на борт до 3,5 т груза или небольшое парашютно-десантное подразделение. На нем установлена самая современная система бортового электронного оборудования, а также пушечная установка, 16 противотанковых управляемых ракет и две ракеты класса «воздух — воздух».

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью