«Аллигаторы», «акулы»

Настоящие боевые вертолеты появились только в 70-х годах 20 века  —  одновременно в СССР и США. С этого времени уже никому не приходит в голову назвать эти грозные винтокрылые машины «стрекозами», а их имена  —  «Косатка», «Аллигатор», «Акула», «Кобра»  —  говорят сами за себя. Они постоянно совершенствуются: улучшается их аэродинамика, вооружение, системы защиты и обнаружения противника.

Сегодня боевые вертолеты состоят на службе во всех военно-воздушных силах мира. И это не удивительно: вертолету не нужен аэродром, он способен подолгу висеть в воздухе, перебрасывать большие грузы, доставлять людей в такие места, в которые сложно, а порой и невозможно попасть иначе. Эти машины позволяют эвакуировать раненых, патрулировать местность, вести разведку, обнаруживать в морской глубине подводные лодки. Относительно тихоходные «стрекозы» честно выполняли возложенные на них задачи, оставляя воздушные бои на долю своих собратьев по небу  —  самолетов.

 

 

Советский транспортно-боевой вертолет Ми-24  —  настоящий хорошо вооруженный и защищенный штурмовик. Он выпускался с 1971 года и участвовал в войне в Афганистане и ряде локальных конфликтов в разных уголках мира. Вертолет оборудован специальной кабиной для группы десантников из восьми человек, позволяющей бойцам высаживаться прямо на поле боя. Вооружен подвижной пулеметной установкой, реактивными снарядами и противотанковым комплексом «Фаланга»

Она предназначена для доставки боеприпасов и оружия в район боевых действий, патрулирования, ведения поисково-спасательных работ, воздушной разведки, эвакуации раненых, а также для перевозки и высадки десантников

 

 

 

 

Однако уже в 70-х годах 20 столетия у вертолетов появилась новая «специальность»  —  были созданы боевые машины, предназначенные для уничтожения танков и кораблей противника. Первой из них стал противотанковый вертолет «Апач» АН-64. Вооружение «Апача» состоит из 8 ракет и пушки калибра 30 мм. Для того чтобы «истребитель танков» как можно дольше оставался незамеченным и избегал огня противника, ему была придана «пара»  —  легкий вертолет-разведчик, который находит цель, подбирается к ней как можно ближе и «подсвечивает» ее лазером. Только после этого «Апач» производит пуск ракет и точно поражает цель.

 

 

Ударный вертолет «Тигр», разработанный компанией. Корпус этой хорошо вооруженной боевой машины на 80 % состоит из углеродных композитных материалов и поэтому почти «невидим» для электронных систем обнаружения противника

 

 

«Аллигатор» (Россия) был создан в конце 90-х годов 20 века на базе знаменитого вертолета «Черная акула». Это летающее чудище вооружено подвижной пушечной установкой калибра 30 мм, управляемыми противотанковыми ракетами с лазерной системой наведения, неуправляемыми ракетами, авиабомбами. Общая масса вооружения вертолета достигает двух тонн. К тому же, на «Аллигаторе» установлено самое современное прицельно-навигационное оборудование, которое позволяет ему сражаться в любое время суток и при любой погоде

 

 

«Морской ястреб»  —  американский многоцелевой вертолет, разработанный фирмой «Сикорский» и предназначенный для базирования на военных кораблях. Легкая и маневренная машина, способная пролетать без дозаправки над морем до 2200 км, принята на вооружение в конце 20 века. Главная цель «Морского ястреба»  —  корабли противника, поэтому и вооружение у него особое  —  противокорабельные ракеты или торпеды

 

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью