Американские локомотивы для междугородных перевозок

С 1890-х гг. до начала первой мировой войны легкие междугородные электрифицированные железные дороги были построены по всей территории Соединенных Штатов Америки. Больше всего их было на Северо-востоке и на Среднем Западе.

Междугородные локомотивы, в основном, осуществляли пассажирские перевозки, но многие из них водили также грузовые поезда. Популярность междугородных железнодорожных перевозок сильно пострадала в связи с распространением автомобильного транспорта, а Великую депрессию 1930-х гг. пережили очень немногие междугородные железнодорожные компании. В 1950-х и начале 1960-х гг. пассажирские перевозки осуществляла горстка междугородных линий. Остальные линии были отданы под грузовые перевозки. Сегодня действует только небольшая часть некогда обширной сети междугородных железнодорожных линий, в основном, они служат для грузовых перевозок. Три из них все еще электрифицированы, а по одной из них, Chicago, South Shore & South Bend, до сих перевозят пассажиров.

Первые вагоны электрифицированных железных дорог по конструкции повторяли пассажирские вагоны эпохи паровой тяги. Щедро украшенные, тяжелые вагоны из дерева преобладали до 1915 г., когда стандартными стали цельнометаллические вагоны. Большинство из них также строили трамваи и вагоны для надземного городского общественного транспорта.

В 1930-х гг. несколько междугородных железных дорог заказали высокоскоростной легкий моторвагонный подвижной состав, особенно железная дорога Fonda, Johnstown & Gloversville штате Нью-Йорк. В 1932 г. она приобрела у компании пять единиц моторвагонного подвижного состава обтекаемой формы системы «Bullet». Железная дорога Cincinnati & Lake Erie в 1932 г. закупила у «Cincinnati Car Company 20 высокоскоростных. А железная дорога Northern Indiana Railway приобрела в 1930 г. у компании «Cummings»10 легких единиц моторвагонного подвижного состава.

Железная дорога Chicago, North Shore & Milwaukee в 1941 г. получила у компании «St Louis Car Company два сочлененных моторвагонных состава обтекаемой формы. Эти броские поезда уникальной расцветки в изумрудно-оранжевую полоску получили название «Electroliner». Железная дорога North Shore была одной из немногих, включенных в городскую систему метрополитена. Более 20 лет «Electroliner» курсировали между Милуоки, штат Висконсин, и районом Чикаго-Луп (кольцо L в Чикаго). После закрытия железной дороги North Shore в 1963 г. «Electroliner» были проданы в Филадельфию, где проработали еще десять лет под названием «Liberty Liner на скоростной линии Norristown Highspeed Line (бывшая Philadelphia & Western). Железная дорога Illinois Terminal также использовала сочлененный моторвагонный подвижной состав обтекаемой формы, произведенный компанией «St Louis Саг».

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью