Китайские работающие паровозы

Из-за быстрого упадка паровозной тяги в Индии в 1990-х гг. КНР сегодня остается их крупнейшим оператором. В 1996 г. в КНР эксплуатировалось около 6500 паровозов. Это гораздо больше, чем во всех остальных странах мира, вместе взятых. Когда Индии принадлежало 6500 действующих паровозов, они представляли более 150 типов. Результатом китайского централизованного планирования стала эксплуатация всего лишь пяти основных типов: трех магистральных паровозов, одного промышленного и одного узкоколейного.

МАГИСТРАЛЬНЫЕ ПАРОВОЗЫ

Среди магистральных большинство составляют паровозы класса QJ типа 2-10-2, 3000 из которых в эксплуатации. Им уступают в численности 1300 паровозов класса JS типа 2-8-2 и всего 25 сохранившихся паровозов некогда многочисленного класса JF типа 2-8-2.

К классу промышленных SY типа 2-8-2 относятся 1700 паровозов. На линиях с шириной колеи 762 мм эксплуатируется около 500 стандартных паровозов типа 0-8-0. Таким образом, общее число паровозов достигает примерно 6500. В отличие от повсеместно распространенных паровозов класса QJ, паровозы «Micado» класса JF сейчас быстро исчезают с железнодорожных магистралей. Этот класс был предшественником класса JS и некогда насчитывал более 2000 паровозов. Самые первые из них были созданы в 1918 г.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью