Американские супермощные локомотивы

Автор: | 12.04.2017

Американские паровозостроители постоянно стремились повысить производительность паровозов и уменьшить расход топлива, благодаря чему возникло много важных инноваций.

ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА С ЧЕТЫРЬМЯ ПОДДЕРЖИВАЮЩИМИ КОЛЕСНЫМИ ПАРАМИ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОЩНОСТИ

Создание задней тележки или тендера с четырьмя поддерживающими колесными парами позволило удлинить огневую коробку и, следовательно, нагревательную поверхность и мощность паровой машины. «Супермощные» паровозы использовали и преимущества других усовершенствований: механическую подачу угля, перегретый пар, а позже — и роликовые подшипники.

Первым паровозом с радиальной тележкой и с наружными подшипниками, четырьмя поддерживающими колесными парами и удлиненной огневой коробкой был паровоз типа 2-8-4 системы «Lima», построенный в 1925 г. для железной дороги New York Central (NYC).

Он был разработан для вождения тяжеловесных грузовых поездов. NYC использовала локомотивы типа 2-8-4 на линии Бостон — Олбани в западном Массачусетсе. Здесь были самые крутые уклоны на NYC. В результате новый тип паровоза получил название «Berkshire» по имени горной цепи, через которую проходила дорога. Тип «Berkshire» был естественным развитием типа «Micado», который долго был популярен в грузовом сообщении. Железная дорога NYC была удовлетворена работой паровозов «Berkshire» и заказала целую партию таких паровозов для линии Бостон — Олбани. Там они прослужили более 20 лет, до того как начали появляться тепловозы.

Принцип задней тележки с четырьмя поддерживающими колесными парами и удлиненной огневой коробкой так хорошо зарекомендовал себя на грузовых паровозах «Berkshire», что его попробовали применить и на скорых пассажирских паровозах. В 1927 г. железная дорога NYC получила первый паровоз типа 4-6-4 от компании «А1со».

Читайте также:  Британский экспресс