Расширение сети: паровозы «DECAPOD», «MOUNTAIN», «SANTA FE» И «OVERLAND»

Железные дороги США жаждали более крупных, мощных и производительных паровозов. Причина этого лежала в убеждении руководителей, что такие паровозы снизят эксплуатационные издержки, потому что смогут перевозить больше груза, следовать быстрее и с меньшей локомотивной бригадой.

В XIX в. производительность паровозов была ограничена размером огневой коробки и способностью кочегара забрасывать уголь в топку. Ранние попытки постройки больших паровозов обычно заканчивались появлением диковинных исполинов, которые не могли вырабатывать достаточно пара и не обладали необходимой мощностью. Развитие технологии перегретого пара (повторная циркуляция пара по паровозным жаровым трубам значительно увеличивает мощность) и поддерживающих колесных пар (которые позволяют увеличить вместимость огневой коробки) позволили существенно увеличить размер паровоза и создать несколько новых крупных типов. Дальнейшее развитие технических приспособлений, например, механического загрузчика угля (который перемещает его из тендера в топку без участия кочегара) способствовало максимальному росту производительности новых больших паровозов.

 

ПАРОВОЗЫ ТИПА «ВЕСАРОВ» И «MOUNTAIN

Паровоз типа 2-10-0 «Decapod», поступивший на железную дорогу Lehigh Valley Railroad, штат Пенсильвания, в 1870 г., оказался чрезмерно большим для своего времени. После 1900 г. он был выпущен для некоторых американских железных дорог и имел скромный успех. Наибольшего признания этот паровоз добился на международном рынке.

Паровоз типа 4-8-2 стали эксплуатировать в 1910 г. на железной дороге Chesapeake & Ohio, и вскоре он завоевал большую популярность. Этот универсальный тип паровоза отлично подходил для вождения скорых пассажирских поездов.

 

ТИНЫ «SANTA ЕЕ» II «(ПЕКЛАМ) (СУХОПУТНЫЙ)

Железные дороги западных регионов, проходившие по бескрайним открытым равнинам, горам и пустыням, особенно нуждались в длинных мощных паровозах, которые могли бы лучше водить вагоны с длинной базой тележки. В начале XX в. железная дорога Santa Fe Railway получила паровозы типа 2-10-2, названного типом Santa Fe. Они не пользовались популярностью у других железных дорог до первой мировой войны, когда технические изменения сделали эти паровозы более привлекательными и начался их массовый выпуск. В 1920-х гг. железная дорога UP получила трехцилиндровый паровоз типа 4-10-2, названный в честь главного участка дороги -Сухопутного маршрута. Железная дорога SP тоже заказала паровозы этого типа, названные типом «Southern Pacific». Тип 4-10-2 не был особенно популярен: их было построено меньше сотни.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью