Австралийские железные дороги

В XIX в. Австралия состояла из нескольких отдельных колоний, администрация каждой из которых действовала независимо. По этой причине, а также из-за личных отношений и плохой связи возникло много трудностей с установлением ширины колеи, от которых страна страдала еще долгое время.

Первый австралийский паровоз был местного производства, его построила компания «Robertson, Martin, Smith & Со.». Он начал работу на железной дороге Melbourne and Hobsons Bay Railway в колонии Виктория 12 сентября 1854 г. Новый Южный Уэльс (NSW) 26 сентября 1855 г. открыл следующий участок протяженностью 21 км (13,5 миль) от Сиднея до Парраматты.

 

СЛОЖНЫЙ РЕЛЬЕФ

Конструкция австралийских локомотивов была во многом обусловлена сложным рельефом страны, пересеченной горами близ побережья. Главные магистрали со стандартной шириной колеи в Новом Южном Уэльсе проложены уклонами крутизной 1:30 с крутыми кривыми. На второстепенных ветвях и узкоколейных государственных дорогах дела обстояли еще хуже.

Первые паровозы, ставшие стандартными, в основном были типа 4-4-0 или 0-6-0, британскими по конструкции и стилю. Самой значительной австралийской разработкой был, пожалуй, паровоз типа 4-6-0 задолго до тог, как Джонс начал использовать его на железной дороге Highland Railway в Британии.

Паровозы класса 30 R начали эксплуатировать в Южной Австралии с 1886 г. Класс Р6, который поступил в эксплуатацию в Новом Южном Уэльсе в 1892 г., в итоге насчитывал 191 экземпляр.

На узкой колее самой значительной разработкой был «Colonial Mogub компании «Веуег, Реасоск», представленный в классе 134 Y в Южной Австралии, в классе 47 G в Западной Австралии и в классе 28 С на Тасмании.

Новая Зеландия поначалу тоже столкнулась с трудностями при выборе ширины колеи. На Южном острове в 1862 г. были сооружены рельсовый путь на конной тяге с шириной колеи 3 фута, в 1863 г. — железная дорога на паровой тяге с шириной колеи 5 футов 3 дюйма из Крайстчерча, в 1864 г. — железная дорога с деревянными рельсами, неудачно построенная по принципу Дэвиса или Проссера, из Инверкаргилла и в 1866 г. -линия на паровой тяге с шириной колеи 4 фута 8,5 дюймов из Инверкагилла. Наконец стандартной была признана ширина колеи 3 фута 6 дюймов. В сентябре 1872 г. из Данедина по такой железной дороге начали двойной тягой эксплуатировать паровозы системы Ферли.

В Новой Зеландии помимо паровозов обычной конструкции, встречались и других типов: с вертикальными котлами, системы Ферли с одиночной и двойной тягой, безгребневые локомотивы системы Проссера, паровозы системы Фелла и нестандартные паровозы местного производства. Как правило, короткие железнодорожные ветви лучами расходились от портов в глубь, поэтому основными стали танк-паровозы типа 0-6-ОТ класса F с уровнем прочности 88 и седловым размещением емкостей.

Американские паровозы имели в Новой Зеландии больший успех, начиная с восьми экземпляров класса К, поставленных заводом Rogers Locomotive works в 1878 г.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью