Золотой век 1900-1950 гг.

Первую половину XX в. можно по праву назвать золотым веком железных дорог. Они были главным средством пассажирских и грузовых перевозок и превратились в жизненно важные для общества транспортные артерии. В этот период абсолютное большинство железных дорог работало на паровой тяге. Период начался с господства скромных моделей XIX в., которые вскоре уступили место локомотивам XX в. Они были крупнее, тяжелее и мощнее и к началу второй мировой войны почти достигли предельного потенциала в рамках своих габаритов. Одной из множества предпосылок для замены пара на современные виды тяги стало то, что руководители железных дорог требовали высокой мощности и скоростей, которые паровая тяга не могла обеспечить в силу физических ограничений.

В конце XIX в. многие железные дороги по всему миру стали использовать паровозы-компаунды. В самом начале XX в. британская железная дорога Midland Railway построила несколько паровозов типа 4-4-0, в которых два цилиндра высокого давления нагнетали пар в один цилиндр низкого давления большего размера. Производство закончилось после объединения в железную дорогу London, Midland & Scottish (LMS). Компаунды остались в истории паровозостроения как один из самых успешных классов и использовались в Британии до утилизации в 1950-х гг.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью