Дроны — моряки и подводники

Роботы-моряки осваивают все больше военных специальностей. Уже в ближайшие год-два небольшие подводные лодки-роботы заступят на боевое дежурство по охране крупных военных кораблей  —  ракетоносцев и авианосцев  —  во время стоянок на рейдах. Малые катера-роботы используются для разведки в портах и реках на территории противника, а также для противодействия диверсионным и террористическим атакам. Появляются новые модели автономных подводных мини-лодок, которые самостоятельно отыскивают минные поля, обнаруживают проходы в них и передают информацию о них операторам. Они и сами могут скрытно ставить мины и сторожевые указатели  —  буи.

Один из лучших подводных дронов, разработанных в США,  —  робот-субмарина «Seahorse» («Морской конек»). Это дальний гидроакустический разведчик, картограф морского дна, а главное  —  следопыт, отыскивающий затаившиеся на дне подводные лодки и минные поля. В автономном плавании «Морской конек» может находиться до трех суток, и за это время проходит в морских глубинах около 500 км. По форме дрон напоминает торпеду, но его размеры  —  8,5 м в длину и примерно метр в диаметре  —  не позволяют запускать его из торпедных аппаратов, калибр которых не превышает 50 см. В будущем аппарат, скорее всего, не будет принят на вооружение. Как отмечается, «Морской конек» станет испытательной моделью, на которой военные отработают возможности применения подобных аппаратов. Как и сухопутные роботы, «Морские коньки» умеют объединяться в «стаю», обмениваться между собой информацией и принимать совместные решения.

Не имеющий аналогов в мире подводный робот «Гном» создан учеными российского Института океанологии. Эта миниатюрная подводная лодка имеет массу всего три килограмма, оснащена четырьмя электродвигателями, позволяющими ей передвигаться во всех направлениях, и цветной видеокамерой, передающей изображение на пульт оператора. Предназначен «Гном» для осмотра потерпевших аварии кораблей, для сопровождения подводных пловцов, но может использоваться и в разведывательных целях. «Микросубмарина» способна погружаться на глубину до 150 м и двигаться со скоростью около 4 км/ч. «Гном» может работать в темноте и в совершенно мутной воде, он оборудован датчиком глубины и подводным электронным компасом

 

 

Британский беспилотный аппарат «Талисман» также успешно обнаруживает подводные минные заграждения, но его основное предназначение  —  борьба с малыми подлодками и боевыми пловцами противника. «Талисман» вооружен «не летальным» оружием, способным действовать под водой. Робот может находиться на глубинах около 100 метров до 20 часов

 

 

Легко убедиться, что большинство роботов как сухопутных, так и морских, предназначены для разведки и активной защиты, а совсем не для наступления. Еще одну модель морского «защитника» разработала компания «Локхид Мартин» (США). Роботизированный комплекс «Си талон» состоит из двух частей: мощной гидроакустической станции, предназначенной для обнаружения подводных лодок противника, и бесшумного подводного аппарата, не создающего помех гидролокаторам. Аппарат буксирует на небольшой глубине антенны станции. Весь комплекс управляется с корабля-носителя по радио и способен передавать сразу нескольким противолодочным кораблям и самолетам координаты обнаруженных им целей.

 

 

Робокатер «Протектор» («Защитник» ), также созданный в США,  —  самостоятельная боевая единица, оснащенная полным комплектом вооружения, радиолокационным оборудованием и несколькими телевизионными камерами. Алина судна-робота составляет около 10 м, а скорость достигает 40 узлов (74 км/ч). «Протектор может принять на борт тонну боеприпасов и груза. Создатели робокатера считают его идеальным средством для защиты танкеров и прибрежных нефтяных месторождений от атак террористов

 

 

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью