Европа к 1900 году

К 1879 г. общая протяженность российских железных дорог составляла 20125 км (12500 миль). С 1860 по 1890 гг. российские производители не могли самостоятельно справиться с постоянно растущим спросом, и многие паровозы завозились из Британии, Франции, Германии и Австрии. Российские паровозы этого периода имели две особенности: полностью закрытые кабины, защищавшие от пронизывающих ветров, и эффект прогулочной площадки, который создавали поручни, расположенные вокруг кабины машиниста по обеим сторонам котла, чтобы не дать членам экипажа упасть в холодную погоду, когда паровоз покрывался льдом. В 1895 г. на железной дороге Вологда -Архангельск на севере России начали эксплуатировать первые 29 сочлененных компаундов с тендером типа 0-6-6-0 системы Маллета.

 

АЛЬФРЕД ДЕ ГЛЕИ

Альфред де Глен (1848-1936), талантливый британский инженер, работавший во Франции техническим директором компании «Societe Alsacienne», изобрел систему компаундов с использованием двух цилиндров низкого давления и двух цилиндров высокого давления.

Его первый паровоз типа 4-2-2 имел наружные цилиндры высокого давления, перенесенные далеко назад, как в конструкции Крэмптона, и приводившие в движение заднюю колесную пару без спарника. Цилиндры низкого давления, помещенные спереди между рамами, приводили в движение бегунковую колесную пару. Совместно с Гастоном дю Буске (1839-1910), главным инженером Северной железной дороги во Франции, де Глен представил в 1890-х гг. более крупные, быстрые и производительные паровозы со спаренными движущими колесными парами. После этого паровозы Северной железной дороги стали одними из самых скоростных. Первый паровоз-компаунд системы де Глена был создан в 1886 г., а последний выпущен в 1929 г.

 

КАРЛ ГЕЛЬСДОР

Паровозы-компаунды разрабатывал также в Австрии Карл Гелсдорф (1861-1916), инженер Австрийских государственных железных дорог Osterreichische Bundesbahnen (ОВВ). Его первые двухцилиндровые паровозы, представленные в 1893 г., были грузовыми и относились к типу 0-6-0.

ЦЕЗАРЬ ФРЕСКОТ

В 1884 г. Цезарь Фрескот, главный инженер-механик железной дороги Upper Italian Railway, подарил Европе первый паровоз типа 4-6-0 «Vittorio Emanuele II» с тендером со стандартной шириной колеи. Эти паровозы, построенные на заводе в Турине, предназначались для тяжелых пассажирских и грузовых перевозок по тоннелю под перевалом Джиови на высоте 329 м через Апеннинский горный хребет в центральной

Италии. Тоннель связывал Геную, Турин и Милан в северной Италии. Паровозы Фрескота имели наружные цилиндры и были украшены орнаментом из латуни, однако внешний вид паровозов портила короткая база тележки. Эти паровозы были построены в 1890-х гг. и продолжали использоваться в XX в.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью