Первый жизнеспособный танк

Первый действительно жизнеспособный танк появился еще в 1912 году: его разработал поручик австро-венгерских железнодорожных войск Г. Бурштин. Однако он был убежден, что гусеничные ленты сильно затрудняют передвижение машины по шоссе, и потому снабдил свое детище четырьмя подъемными колесами. Передняя пара была рулевой, а задняя  —  ведущей. Но военное министерство империи не заинтересовалось новой машиной  —  и совершило огромную ошибку.

Уже через два с небольшим года военные деятели Великобритании мечтали о боевой гусеничной машине, которая могла бы легко передвигаться по пересеченной местности, преодолевать окопы, рвы и проволочные заграждения. Огромные потери, которые несла британская армия во время наступлений на континентальных фронтах, заставили штабы искать новые технические решения.

Первым о необходимости создания таких машин заговорил секретарь Комитета имперской обороны полковник Э. Суинтон. Это произошло в октябре 1914 года. Правда, военный министр лорд Китченер идею полковника счел фантастической. Зато У. Черчилль, который в то время был морским министром, поддержал Суинтона и в июне 1915 года , обратился к командующему британскими войсками во Франции генералу Дж. Френчу, чтобы он вместе с офицерами его штаба четко сформулировал требования к новой машине на основе боевого опыта.

Испытания показали надежность новой машины, однако Суинтон был уверен, что на поля сражений «Вилли» выпускать рано: конструкция гусениц танка не позволяла преодолевать самые крупные воронки от разрывов тяжелых снарядов. Тогда инженеры изменили форму гусениц, а их верхнюю часть пустили по верхним обводам корпуса. В результате опорная поверхность заметно увеличилась. Новый вариант «Вилли» начали собирать в ноябре 1915 года, а 30 января 1916 года состоялись ходовые испытания. Министр вооружений и будущий премьер-министр Великобритании Д. Ллойд-Джордж остался доволен, но лорд Китченер считал, что такая техника обойдется государству слишком дорого. Тем не менее, «Большой Вилли» вошел в историю как первый образец, прародитель всех танков будущего (сначала его даже называли «Самка»). На вооружение эта машина была принята под официальным обозначением.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью