Mirаge-2000

Истребитель «Мираж-2000» выпускался в трех основных вариантах: одноместный истребитель для решения задач ПВО; одноместный тактический истребитель для завоевания превосходства в воздухе, изоляции поля боя и нанесения ударов по наземным объектам; двухместный ударный самолет «Мираж-2000N» — носитель УР ASMP класса «воздух- земля» с ядерной боевой частью. Кроме того, намечается производство двухместного учебно-боевого самолета «Мираж-2000B». Первый полет опытного образца истребителя состоялся в марте 1978 года, затем для проведения летных испытаний было построено еще четыре опытных образца, в том числе один двухместный. Серийное производство самолетов «Мираж-2000» началось в 1983 году.

Истребитель оснащен электродистанционной системой управления. Силовая установка состоит из одного двухконтурного турбореактивного двигателя М53-5 фирмы СНЕКМА максимальной тягой на форсаже 9100 кг. С 1985 года самолеты выпускаются с более мощными двигателями М53-Р2 (тяга 9800 кг). Емкость внутренних топливных баков 3800 л, под консолями крыла могут размещаться два дополнительных 1700-л бака.

Основу прицельно-навигационного оборудования одноместных самолетов «Мираж- 2000» составит многофункциональная РЛС RDM, а с 1985 года на них устанавливалась более совершенная импульсно-допплеровскую станция RDI. «Мираж-2000N» оснащен РЛС «Антилопа-5», обеспечивающей обзор земной поверхности в передней полусфере и полет в режиме следования рельефу местности.

Встроенное вооружение истребителя включает две 30-мм пушки «Дефа-554» с боекомплектом по 125 снарядов. На девяти наружных узлах подвески (четыре под консолями крыла и пять под фюзеляжем) он сможет нести вооружение в следующих вариантах: три УР «Супер Матра» R.530 класса «воздух-воздух»; 18 -220-кг бомб; 3 -900-кг бомбы; 4 пусковые установки М155 (каждая с 18 НАР калибра 68 мм); семь бомбовых кассет «Белуга»; три УР AS-30 класса «воздух-земля»; три противокорабельные УР «Экзосет».

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью