Mirage-F.1

«Мираж-F.1» разработан во второй половине 60-х годов, в серийном производстве находится с 1973 года. Имеется несколько его вариантов: «Мираж-F.1C» — всепогодный тактический истребитель, «Мираж-F.1B» — двухместный учебно-боевой самолет (начал поставляться в части ВВС Франции в 1980 году), «Мираж-F.1E» — тактический истребитель, предназначенный для экспорта в другие страны, «Мираж-F.1CR» — самолет- разведчик.

Тактический истребитель «Мираж-F.1C» имеет трапециевидное высокорасположенное крыло. Фюзеляж полумонококовой конструкции. Воздушные тормоза размещены снизу. Хвостовое оперение состоит из вертикального киля с рулем направления и горизонтального стабилизатора с полностью отклоняемыми поверхностями. Путевая устойчивость самолета повышается благодаря двум дополнительным вертикальным гребням под хвостовой частью фюзеляжа. В основании киля находится тормозной парашют.

Силовая установка состоит из одного ТРДФ «Атар-9K50» максимальной тягой на форсаже 7300 кг. Топливо размещается в фюзеляжных и крыльевых баках общей емкостью 4260 л. Для увеличения дальности полета на истребитель можно подвешивать до трех дополнительных топливных баков емкостью по 1200 л. На правой стороне носовой части самолета возможна установка неубирающегося топливоприемника системы дозаправки в воздухе.

Основной элемент радиоэлектронного оборудования — РЛС управления оружием «Сирано-4», размещенная в носовой части фюзеляжа. Эта станция позволяет решать задачи ПВО во всем диапазоне высот полета самолета. Кроме того, на истребителе «Мираж-F.1E» она обеспечивает определение дальности до наземных целей и прорыв системы ПВО на малых высотах в сложных метеоусловиях. «Мираж-F.1C» оснащен также двумя УКВ радиостанциями, аппаратурой посадки по приборам и радионавигационной системы ТАКАН, системой радиолокационного опознавания. В состав оборудования, используемого для атаки наземных целей, входят допплеровская РЛС, вычислитель бомбометания, индикатор местоположения самолета и лазерный дальномер-целеуказатель.

Встроенное вооружение истребителя состоит из двух 30-мм пушек «Дефа». Подвесное вооружение размещается на четырех подкрыльевых и одном подфюзеляжном узлах. Кроме того, на концах консолей крыла имеется по одному узлу, предназначенному для установки только УР класса «воздух — воздух». Максимальный вес наружных подвесок составляет 4000 кг. Для решения задач ПВО самолет может нести одну или две УР «Матра» R.530 или «Супер Матра» R.530 (с радиолокационной или инфракрасной головкой самонаведения). Они подвешиваются под фюзеляжем или под консолями крыла, а УР «Сайдвиндер» или «Мажик» R.550 — на концах крыла. Типовые варианты нагрузки для атаки наземных целей: одна УР «Мартель» AS-37 или AS-30, 14 220-кг бомбы, 4 пусковые установки каждая с 18 неуправляемыми ракетами калибра 68 мм. Другие варианты наружных подвесок: три дополнительных топливных бака емкостью по 1200 л; один 2000л подфюзеляжный бак; контейнер с лазерным дальномером-целеуказателем, УР AS-30L класса «воздух-земля» или управляемая авиационная бомба с лазерной ГСН; контейнеры с аппаратурой РЭП или разведывательной аппаратурой, включающей аэрофотоаппараты и инфракрасную станцию с линейным сканированием.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью