Ракеты на поле боя

Ракетное оружие в наши дни широко используется не только для нанесения ударов на больших расстояниях, но и непосредственно на поле боя. Это и неуправляемые реактивные снаряды (НУРС), установки залпового огня, различные противотанковые управляемые ракеты (ПТУР), переносные и мобильные зенитно-ракетные комплексы. Ракеты на полях сражений взяли на себя многие из тех задач, которые в прошлом выполняла артиллерия, но, в отличие от артиллерийских орудий и систем, ракеты значительно легче, могут быстрее перемещаться по местности и наносить мгновенные удары почти без подготовки.

 

 

 

 

Неуправляемые реактивные снаряды  —  это простейшие ракеты, оснащенные двигателем, боевой частью со взрывателем и оперением  —  стабилизатором полета. Наведение на цель НУРС осуществляется с помощью направляющих устройств, а дальность полета определяется заранее заданным временем работы двигателя. НУРС используются в авиации и в системах залпового огня, родоначальницей которых была советская «Катюша».

Первые противотанковые управляемые ракеты были разработаны во Франции в середине 50-х годов 20 столетия и оказались очень эффективными на поле боя, несмотря

 

 

Знаменитый ПЗРК «Стингер» (США). Один из самых распространенных в мире зенитно-ракетных комплексов поля боя. Предназначен для поражения низколетящих самолетов и вертолетов. Масса «Стингера» еще меньше, чем у «Иглы»,  —  около 10 кг. Ракета с инфракрасной и ультрафиолетовой системами самонаведения может поразить летательный аппарат даже на высоте 3800 м. «Стингеры» поставляются в 20 стран мира, до настоящего времени в локальных войнах с его помощью сбиты 270 самолетов и вертолетов на то что управлялись они… по проводам. От оператора-наводчика к ракете тянулся «хвост» из тончайшего, но очень прочного кабеля длиной до километра. И дальность первых ПТУР была не больше. Современные ПТУР могут быть мобильными  —  огонь может вести буквально «с плеча» один человек, но чаще их устанавливают на танках, БМП и БТР. Наведение осуществляется инфракрасной головкой или по лазерному лучу, которым наводчик «подсвечивает» цель. В наши дни ПТУР способны уничтожать бронетехнику противника на расстояниях до 10 км и пробивать броню любых типов толщиной до одного метра.

Важной задачей в современной войне является защита наземных войск от налетов штурмовой и истребительно-бомбардировочной авиации противника. Далеко не всегда мощные зенитные комплексы могут сопровождать мотопехоту и танки в наступлении. Поэтому конструкторами разных стран были разработаны мобильные и переносные зенитные ракеты, оснащенные инфракрасными средствами наведения и зарядами, предназначенными для борьбы с летающими целями. Малые зенитные ракеты обладают более высокими скоростями, чем противотанковые, и способны поражать как приближающиеся, так и удаляющиеся боевые самолеты.

Мобильный зенитно-ракетный комплекс средней дальности «Бук-М» (Россия). Он обнаруживает цели на расстоянии до 85 км и способен уничтожать их на дистанциях от 3 до 30 км с помощью зенитной управляемой ракеты и двух автоматических зенитных пушек. Установка смонтирована на шасси современного среднего танка и может сопровождать танковые подразделения в ходе наступления, прикрывая их от авиации противника

 

 

«Игла-С» (Россия)  —  переносной зенитный ракетный комплекс, масса которого всего 12 кг, а дальность полета самонаводящейся ракеты  —  до 6 км. У расчета «Иглы» имеется электронный планшет, на который с пункта управления поступает информация обо всех целях, находящихся в воздухе в радиусе 30 км от поля боя. Пуск ракеты производится прямо «с плеча». Кроме России, «Игла-С» принята на вооружение в 30 странах мира

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью