Железные дороги в Латинской Америке

Автор: | 18.04.2017

Железные дороги Латинской Америки отличаются большим разнообразием, которое отражает резкие географические контрасты континента: от тропических дождевых лесов Амазонии до перевалов Анд высотой 4266 м и зеленых равнин аргентинских пампасов.

АРГЕНТИНА

Аргентина имела очень плотную железнодорожную сеть, более 100 разных типов паровозов и более пяти размеров ширины колеи. Аргентинские железные дороги, принадлежавшие Британии, представляли собой крупнейшее коммерческое предприятие, когда-либо существовавшее за пределами страны-инвестора. Многими железнодорожными системами Аргентины управляла Британия, поэтому в страну поступало большое число британской продукции. Паровозы британского производства, работавшие на валлийском угле, помогли Аргентине стать одной из экономически самых успешных стран в мире, экспортирующей огромные объемы мяса, зерна и фруктов.

 

УРУГВАЙ

Железные дороги соседнего Уругвая также принадлежали Британии. Компания «Веуег Реасоск» из Манчестера, Англия, была главным поставщиком уругвайских паровозов в течение многих лет. Манчестер был связан с огромной мясной корпорацией, расположенной в городе Фрай-Бентос в Уругвае.

 

БРАЗИЛИЯ

Огромная территория Бразилии, сеть железных дорог с шириной колеи 5 футов 3 дюйма и 1 м, большое разнообразие местных ветвей, а также железных дорог на плантациях и промышленных объектах гарантировали богатейшее наследие железнодорожной техники. На железной дороге Леопольдина с метровой шириной колеи преобладали паровозы американского производства по сравнению с классическими британскими.

Грузопассажирский состав, направляющийся в Фрай-Бентос, Уругвай.   I Последний сохранившийся паровоз типа 2-8-0 класса железных  дорог Uruguayan Railway,  I названный «Ing Pedro Madou», ведет состав в порт для транспортировки консервов по реке Уругвай. Этот паровоз явно напоминает паровозы шотландской железной дороги Scottish I Highland Railway.

 

ПАРАГВАЙ

Железнодорожная магистраль соседнего Парагвая имела стандартную ширину колеи и связывала столицу и главный порт Асунсьон с городом Энкарна-сьоном, расположенным в 386 км (240 миль) на границе с Аргентиной. Эта железная дорога также принадлежала Британии и находилась под ее управлением. Большую часть XX в. основными паровозами на этой дороге были «Mogul» Эдварда, поставляемые заводом «North British)) из Глазго, Британия.

Читайте также:  Европа к 1900 году

 

БОЛИВИЯ II ЧИЛИ

Боливия — еще одна изолированная от моря страна Латинской Америки. Железные дороги связывали ее на западе с Чили через Анды, а на востоке — с Бразилией и Аргентиной через влажные низменности. Паровозный парк этой страны разнообразен и представлен моделями из континентальной Европы, Америки и Британии.

 

ТРАНСАНДСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Железная дорога Trans-Andean Railway (TAR), построенная в 1910 г., соединяет Вальпараисо, крупнейший порт Чили, и столицу Аргентины Буэнос-Айрес, пересекая Анды и безлюдную Патагонию по перевалу Бермехо между Мендосой в Аргентине и Сантьяго в Чили. Транс-андский железнодорожный тоннель протяженностью около 3 км (2 мили) пересекает перевал в его высшей точке на уровне 3986 м близ величайшей вершины западного полушария — горы Аконкагуа высотой 6958 м. Этот маршрут позволил сократить 11-дневное путешествие на лодке по Магелланову проливу до 40-часового по суше. Железная дорога поднимается по таким крутым уклонам, что на некоторых участках используются зубчатые колеса.

 

КОЛУМБИЯ, ЭКВАДОР II ПЕРУ

Железнодорожные традиции Колумбии, Эквадора и Чили восходят, в основном, к американским производителям. В Перу имело место смешение американских и британских моделей локомотивов.

В Южной Америке или в Африке отсутствовали собственные традиции паровозостроения. Оба эти континента полностью зависели от тенденций, сформировавшихся в Британии, Европе и Америке.