Британские магистральные маневровые и промышленные локомотивы

Фактически эволюция британских магистральных маневровых паровозов закончилась в 1950-х гг. Формально завершить традицию выпало на долю железной дороги GWR, создавшей паровозы типа 0-6-0-Т классов 1500 и 9400, которые и стали последними. Производство паровозов класса 9400 продолжалось до 1956 г., когда их насчитывалось 210 единиц. Они были последними экземплярами, построенными железными дорогами British Railways перед национализацией.

Железные дороги British Railways унаследовали от «Большой четверки» железнодорожных компаний много паровозов типа 0-6-ОТ, поэтому не нуждались в дополнительных маневровых танк-паровозах. Списанные грузовые паровозы стали, как никогда, доступны и сотнями наводняли депо. Одновременно в начале 1950-х гг. появились маневровые тепловозы, и завод Дерби, графство Дербишир, начал в избытке поставлять стандартные для железных дорог British Railways тепловозы с электрической передачей типа 6-0-6 мощностью 350 л.с. Многие из них служат до сих пор, выполняя несложные маневровые работы, необходимые на магистральных сетях.

Давно признано, что тепловозы выполняют маневровые работы лучше паровозов. Явным преимуществом была их возможность быстро запускать и выключать двигатели, часто при длительных простоях. Кроме того, плавный вращательный момент обеспечивал уверенный запуск при работе с тяжеловесными составами.

С 1966 г. число маневровых локомотивов значительно уменьшилось. Разумеется, тепловозов требуется меньше, чем паровозов. Однако гораздо важнее была разборка подъездных путей и сортировочных горок, потому что грузовые перевозки стали переходить с железных дорог на автомобильные. Раньше, когда по всей стране работали тысячи маневровых паровозов, они были привычным явлением, сейчас редкий проезд даже одного из них привлекает внимание.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ЧАСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ СОКРАТИЛОСЬ В ДЕСЯТЬ РАЗ

Маневровые паровозы сохранились на промышленных предприятиях через много лет после того как исчезли с железнодорожных магистралей. Последние из них продолжали кое-где работать до середины 1980-х гг.

Хотя тепловозы, в том числе ранние модели железных дорог British Railways, легко проникли и на промышленные подъездные пути, из-за серьезного упадка британской тяжелой промышленности и растущей зависимости от автомобильных дорог число частных предприятий, использующих собственные локомотивы, уменьшилось в десять раз. Оставшиеся локомотивы, в основном, на угольных шахтах и электростанциях, работают по схеме кольцевых маршрутов, как и магистральные поезда.

Пятьдесят лет назад тысячи паровозов эксплуатировались на сотнях британских угольных шахт. Сегодня паровозы исчезли, и осталось лишь несколько шахт.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью