Железные дороги Северной Африки

Развитие железных дорог в Африке было необходимо, чтобы раскрыть промышленный потенциал внутриконтинентальных государств и обеспечить возможность доставки грузов. Железные дороги очень благоприятно влияли на развитие Африки, но их фрагментарность и несогласованность не позволяли воплотить очевидный идеал общеафриканской сети. Если бы железные дороги развивались согласно этой концепции, сегодня Африка была бы несравненно более процветающим континентом.

АЛЖИР

Алжирские железные дороги были запроектированы и построены французами в середине XIX в. Возникла обширная сеть железных дорог различных типов, в том числе прямого сообщения между Тунисом и Марокко. На железных дорогах со стандартной шириной колеи, которые соединялись с линиями с метровой шириной колеи, часто встречались паровозы типа 0-6-0. В Алжире использовались также паровозы «Mogul» и стандартные паровозы-компаунды системы де Глена, распространенные в Европе.

В 1920-х гг. для вождения тяжеловесных составов, груженых рудой, появились паровозы типа 2-10-0. Среди знаменитых типов, эксплуатировавшихся в Алжире, были прусские G8 и 3-цилиндровые паровозы G12. Однако самыми известными оказались алжирские паровозы системы Гаррата. Они были построены во Франции в 1932 г. и стали самыми мощными паровозами для вождения пассажирских экспрессов, которые когда-либо работали за пределами США.

К 1950-х гг. железнодорожная сеть протяженностью более 4800 км (3000 миль) раскинулась по всему Алжиру. Две железные дороги протянулись в Сахару, чтобы соединиться с автомобильными дорогами до Западной Африки, которая в то время была французской территорией.

 

ТУНИС

В Тунисе эксплуатировались железные дороги со стандартной и с метровой шириной колеи, хотя паровозы с нестандартной шириной колеи после 1928 г. в страну не завозились. Во время второй мировой войны для всех военных операций служили американские паровозы типа S160 2-8-0, британские типа 0-6-OST «Austerity» (Строгость) и «Dean Goods британской железной дороги British Great Western.

 

МАРОККО

Марокканские железные дороги также находились под французским влиянием, потому что страна в 1912 г. попала под протекторат Франции. Осуществлялось прямое сообщение между Марракешем на западе и Тунисом на востоке, расстояние между которыми составляет 2400 км (1491 милю).

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью