Африканские железные дороги

Автор: | 18.04.2017

Накануне первой мировой войны железные дороги в Южной Африке развивались динамично и стремительно, появлялось много новых моделей паровозов. XIX в. предвкушал возникновение гигантов: мощных и быстрых моделей паровозов типов 2-8-2, 4-8-0 и 4-8-2 «Pacific».

Вследствие больших расстояний и малой населенности страна нуждалась в мощных паровозах, многие из которых имели переднюю тележку с четырьмя колесными парами, чтобы двигаться по маломощному железнодорожному полотну плохого качества.

Железные дороги South African Railways (SAR) были образованы в 1910 г. в результате слияния главных железнодорожных компаний Африки: Cape Government Railway (CGR), Natal Government Railway (NGR) и Central South African Railway (CSAR).

Первыми сочлененными паровозами в стране были компаунды типа 2-6-6-0, построенные компанией «А1со». Этот тип начал использоваться на железных дорогах NGR с крутыми подъемами и кривыми малого радиуса .

Сочлененные паровозы системы Гаррата завоевали Южную Африку так же, как крупные модели «Mallet» — Америку. В Южной Африке паровозы системы Гаррата всегда пользовались огромной популярностью с начала их использования в 1920 г. Эти паровозы быстро доказали свое превосходство над паровозами системы «Mallet» на железных дорогах, проходящих по территории со сложным рельефом, крутыми подъемами и кривыми малого радиуса при относительно слабом железнодорожном пути.

В отличие от типичных британских 4- и 6-секционных промышленных танк-паровозов, южно-африканские были полноценными магистральными паровозами, способными водить составы по профилям с большим числом переломов до стыков с магистралями железных дорог SAR, которые часто находились за много миль от шахт. Паровоз типа 4-8-2Т — один из стандартных экспортных локомотивов, построенных компанией «North British» в Глазго, Шотландия, для промышленного использования в Южной Африке.

Читайте также:  Современный Китай