Австралийские железные дороги

В начале XX в. на железнодорожных магистралях New South Wales (NSW) для пассажирских перевозок использовались стандартные паровозы типа 4-6-0 класса Р6 (позже С32), для грузовых перевозок — типа 2-8-0 класса 1524 (позже класс D5), было построено 280 таких паровозов, а для пригородного движения — паровозы класса S636 (позже СЗО), общим числом 145 единиц.

НОВЫЙ ЮЖНЫЙ ГОЛЬЕ

В середине 1920-х гг., с ростом перевозок в пассажирском сообщении преобладали паровозы класса 75 С36. С 1929 г. для вождения тяжеловесных грузовых поездов стали использовать 25 паровозов типа 4-8-2 класса D57. При огромном росте движения во время второй мировой войны были построены 30 новых паровозов класса С38 «Pacific», которые стали главными паровозами-экспрессами. После войны потребовались новые паровозы для грузовых перевозок, и были закуплены 42 паровоза типа 4-8-4+4-8-4 системы Гаррата, которые осуществляли большую часть перевозок до появления тепловозов.

 

ТАСМАНИЯ

В Тасмании тоже использовались паровозы системы Гаррата класса К с шириной колеи 2 фута, которые были построены в 1910 г. и стали первыми в мире паровозами системы Гаррата. Позже появились паровозы класса L 2-6-2+2-6-2 с шириной колеи 3 фута 6 дюймов для грузового движения и класса М 4-4-2+2-4-4 для пассажирских.

 

ЮЖНАЯ АВСТРАЛИЯ

В Южной Австралии в 1926 г. начали эксплуатироваться десять пассажирских паровозов типа 4-6-2, десять грузовых паровозов типа 2-8-2 и десять грузопассажирских типа 4-8-2. Они имели американскую конструкцию, но были построены в Англии. Основой транспортного сообщения на узкоколейных железных дорогах почти до окончания эры паровой тяги были паровозы класса Т.

 

ЗАПАДНАЯ АВСТРАЛИЯ

В Западной Австралии в 1902 г. на службу поступили 57 паровозов класса F типа 4-8-0, для пассажирских перевозок -65 паровозов класса Е типа 4-6-2. Более крупные паровозы «Pacific» стали поступать в эксплуатацию с 1924 г. После второй мировой войны локомотивный парк был пополнен 60 легкими паровозами класса W типа 4-8-2 компании «Веуег Реасоск» и тяжелыми паровозами класса V типа 2-8-2, построенными компанией «Robert Stephenson & Hawthorn».

 

АВСТРАЛИЙСКАЯ СЕТЬ И ТРАНСКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНА! ДОРОГА (ТС 11)

 

Паровоз класса К167 «Consolidation» — пример паровозов класса К австралийской железной дороги штата Виктория, — поступил в эксплуатацию в 1922 г. На снимке он ведет туристический состав в Бандиане близ границы Нового Южного Уэльса, 1965 г.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью