Американские локомотивы типа «PACIFIC»

Паровоз типа 4-6-2 «Pacific» завоевал популярность в начале XX в. и массово выпускался для многих американских железных дорог до 1930-х гг.

ЛУЧШИЙ ПАССАЖИРСКИЙ ПАРОВОЗ

Этот паровоз прошел логичное развитие от американского типа 4-4-0 до типа 4-4-2 «Atlantic» и в меньшей степени — до типа 2-6-2 «Prairie». Большинство паровозов «Pacific» были сконструированы для высокоскоростных пассажирских перевозок, имели относительно большие огневые коробки и движущие колесные пары большого диаметра. К 1915 г. этот тип вытеснил паровозы типа 4-6-0 «Теп Wheeler (Десятиколесные) и типа 4-4-2 «Atlantic» при вождении скорых пассажирских поездов. По всей Америке быстрые паровозы «Pacific» на колесах большого диаметра водили лучшие составы. Среди них были роскошные поезда «North Coast Limited железной дороги SP, «Sunset Limited железной дороги SP и «Broadway Limited железной дороги PRR.

 

«PACIFIC» ХОРОШО АДАПТИРУЕТСЯ К НОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ II СТИЛЮ

Паровозы типа «Pacific» хорошо сочетались с техническими усовершенствованиями. В них были внедрены перегретый пар, механические загрузчики топлива и роликовые подшипники. Перегретый пар повторно циркулировал по жаровым трубам паровозного котла, обеспечивая большую мощность и эффективность. Эти разработки применялись как на новых, так и на уже эксплуатировавшихся «Pacific», существенно улучшая их работу. В 1930-х гг. последним «писком» железнодорожной моды стала обтекаемая форма, и некоторые компании обшили корпуса своих паровозов «Pacific».

Самыми известными, любимыми и, возможно, лучшими в эксплуатации были паровозы «Pacific» класса К4 железной дороги PRR. Она получила первый паровоз типа «Pacific» от Alco в 1907 г. Это был экспериментальный паровоз класса К28.

От него пошло еще несколько классов «Pacific», высшей точкой их развития стал класс К4, показанный в 1914 г. Класс К4 был шедевром инженерной мысли и демонстрировал выдающиеся результаты. В конце концов железная дорога PRR приняла в эксплуатацию около 425 паровозов класса К4 — неслыханное число паровозов одного класса. Около 30 лет железные дороги предпочитали эти паровозы для пассажирских перевозок. Некоторые паровозы типа К4 были построены на заводе Болдуина, но многие вышли из цехов предприятия «Juniata Shops» железной дороги PRR. Как и многие паровозы железной дороги PRR, паровозы типа К4 были оснащены огневой коробкой системы Белпэра. Последний паровоз типа К4 выведен из эксплуатации в 1957 г.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью