Паровозы системы Шея и маневровые локомотивы

Американские лесовозные железные дороги предъявляли к паровозам специфические требования вследствие особенностей пути, часто небрежно построенного, крутых кривых и уклонов крутизной 10%. Кроме того, такие железные дороги нуждались в паровозах, способных перемещать сравнительно тяжелые грузы на очень низких скоростях.

ПАРОВОЗЫ СИСТЕМЫ ШЕЯ II ДРУГИЕ МАШИНЫ С ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Три производителя, пытавшихся выполнить эти требования, специализировались на строительстве адаптируемых паровозов с хорошим сцеплением и зубчатой передачей вместо прямой, которая использовалась в традиционных паровозах. Это были предприятие «Lima» в штате Огайо, выпускавшее паровозы системы Шея, завод «Heisler Locomotive Works в Ире, штат Пенсивальвания, а также завод «Climax Locomotive and Machine Works в Корри, штат Пенсильвания. Все они использовали один и тот же базовый принцип — приводимый в движение цилиндром поршень, соединенный с движущими колесными парами с помощью скошенной зубчатой передачи. Но каждое из предприятий имело собственный подход, который несколько отличался от других.

Паровозы системы Шея, выпускавшиеся предприятием «Lima», были самыми популярными. Оно устанавливало ряд вертикальных цилиндров со стороны кочегара, т.е. по правую сторону машины, чтобы приводить в движение поршень, соединенный с двумя или тремя движущими колесными парами. Двухцилиндровые паровозы системы Шея имели две движущих колесных пары, а трехцилиндровые — три. Впервые паровозы этой системы были выпущены в 1880-х гг.

Хейслер использовал два цилиндра, расположенных крест-накрест на каждой из сторон паровоза, образуя букву V. Эти цилиндры вращали поршень, чтобы привести в движение две движущие колесные пары. Клаймакс устанавливал два параллельных цилиндра, наклоненных под острым углом, на каждой из сторон паровоза, чтобы приводить в движение поршень, соединенный с двумя движущими колесными парами.

 

МАНЕВРОВЫЕ ПАРОВОЗЫ

Большинство железных дорог использовало специальные паровозы традиционной конструкции для маневровых работ на горках, путях промышленных предприятий и на станциях. Значительная часть маневровых паровозов были относительно небольшими, работали на малых скоростях, требовали хорошего сцепления с рельсами, чтобы перемещать большие группы вагонов, и, как правило, не имели бегунковых или поддерживающих колесных пар, которые обычны на поездных паровозах.

Самые маленькие маневровые паровозы относились к типу 0-4-0. Однако паровозы этого типа имели плохое сцепление и были известны плохой работой, поэтому обычно предпочтение отдавалось паровозам с большим числом движущих колесных пар. Самым популярным типом паровозов для общих маневровых работ стал 0-6-0, их  было построено около 10000. Некоторые железные дороги использовали паровозы типа 0-8-0 для более тяжелых маневровых работ, и в начале XX в. паровозы типа 0-10-0 работали на маневровых горках в ограниченном числе.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью