Канадские грузовые паровозы

Железная дорога CN была образована в 1922 г. из нескольких железных дорог, находившихся в упадке. Она была крупнейшей из двух канадских железных дорог и пересекала страну от одного побережья до другого.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА CANADIAN NATIONAL

В 1920-х гг. объединенная железная дорога CN приобрела паровозы типа 4-8-2 «Mountain» и 2-8-2 «Mikado» меньшего размера. В 1927 г. она была одной из первых железных дорог, начавших использовать тип 4-8-4 «Northern», который дорога переименовала в «Confederation». CN и ее американское дочернее предприятие «Grand Trunk Western (GTW) в итоге владели более чем 200 паровозами типа 4-8-4, намного больше, чем любая другая североамериканская железная дорога. Мощные паровозы типа 4-8-4 идеально подходили для вождения тяжеловесных грузовых и пассажирских поездов.

В 1929 г. железная дорога CN экспериментировала с альтернативными видами тяги. Она заказала у Вестингауза два тепловоза с электрической передачей и стала первой североамериканской дорогой, начавшей эксплуатировать такие локомотивы на своих магистралях. Однако эти экспериментальные тепловозы не имели успеха, и новые образцы не закупались.

В конце концов железная дорога CN перешла от паровозов к тепловозам с электрической передачей, но сделала это более постепенно, чем железные дороги в США.

 

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА CANADIAN PACIFIC

Железная дорога CP находилась в частной собственности и подходила к грузовым паровозам иначе, чем железная дорога CN. Если CN использовала много паровозов с четырьмя движущими колесными парами типа 4-8-2,4-8-4 и т.д., то CP предпочитала паровозы с тремя колесными парами, используя их для разных целей. Ей принадлежало много паровозов типа 4-6-2 «Pacific» и 4-6-4 «Hudson».

Железная дорога CP предпочитала паровозы с четырьмя колесными парами, например, 4-8-2 «Mountain», а железная дорога CP использовала паровозы с тремя колесными парами. CP владела многими паровозами типа 4-6-2 «Pacific» и использовала их для различных видов движения. На фотоснимке изображен грузопассажирский состав в Джекмане, штат Мэн, США, 1958 г.

 

Паровоз типа 4-8-4 № 6168 железных дорог CN ведет грузопассажирский состав близ Брантфорда, Онтарио (1959 г.). Железные дороги CN эксплуатировали много паровозов типа 4-8-4 в грузовом и пассажирском сообщении.

Железная дорога CP была одной из немногих, использовавших паровозы «Hudson» для грузовых перевозок. На большинстве железных дорог паровозы этого типа водили исключительно пассажирские поезда.

Железной дороге CP принадлежало несколько крупных паровозов. В 1928 г. она построила два паровоза типа 4-8-4, но больше такой техникой не обзаводилась. Однако для грузовых перевозок в канадских Скалистых горах эта железная дорога использовала 36 паровозов типа 2-10-4 «Texas» полуобтекаемой формы, которые она назвала «Selkirk». Эти паровозы хорошо подходили для движения по крутым уклонам и вождения тяжеловесных поездов и демонстрировали отличные результаты. В 1931 г. железная дорога CP построила экспериментальный трехцилиндровый локомотив типа 2-10-4. Он не был особенно успешен. CP не посчитала нужным воспроизводить такие паровозы, и в итоге его отправили в металлолом.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью