Американские паровозы типа «MICADO»

Паровозы типа 2-8-2 «Micado» были разработаны в 1897 г. для Японских железных дорог паровозостроительным заводом Болдуина — крупнейшим и самым массовым производителем паровозов в США.

АМЕРИКАНСКИЕ ПАРОВОЗЫ ДЛЯ ЯПОНИИ

Паровозы типа «Micado» были названы в честь первого владельца, хотя во время американо-японского противостояния в ходе второй мировой войны американские националисты пытались переименовать их в «тип Макартура» Многие американцы называли их «Майками».

В 1905 г. железная дорога Northern Pacific Railway впервые стала массово использовать паровозы «Micado». Они быстро прижились и выпускались в большом числе для многих железных дорог примерно до 1930 г. Около 10000 паровозов были построены для эксплуатации внутри страны и более 4000 — на экспорт.

 

ПРОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Переход к типу 2-8-2 был естественным усовершенствованием популярных типов 2-8-0 «Consolidation» и 2-6-2 «Prairie» (Прерия). Конструкция паровоза «Micado» была выдающейся во всех отношениях. Он был хорошо сбалансирован, имел отличные силу тяги и ходовые характеристики. Задняя тележка позволяла установить более объемную огневую коробку и, следовательно, обеспечивала большую паропроизводитель-ность, позволяя использовать более крупные цилиндры. Благодаря этому паровоз приобрел большую мощность, чем его предшественники, вследствие этого признанные устаревшими. Когда возникли технологические новинки, например, перегретый пар, их стали применять на «Micado» с большим успехом. Основным назначением этих паровозов были тяжелые грузовые перевозки, хотя многие железные дороги использовали облегченные модели «Micado» для пассажирских перевозок.

 

РАБОТА НА УЗКОЙ КОЛЕЕ

Тип «Micado» особенно подходил для грузовых перевозок на узкоколейных железных дорогах благодаря сбалансированной конструкции и четырем группам движущих колес.

Железная дорога D&RGW Micado на узкоколейных линиях в штате Колорадо эксплуатировала несколько классов паровоза «Micado» с шириной колеи 36 дюймов. На фотоснимке изображен паровоз К36 и более длинный К37 в Чаме, штат Нью-Мексико. К37 был перестроен из паровозов со стандартной шириной колеи.

Они обеспечивали необходимую силу тяги на крутых горных подъемах, минимальный износ на маломощном железнодорожном пути. На трудных горных трассах с большим числом кривых железной дороги West, Denver & Rio Grande Western (D&RGW) работали четыре класса паровозов «Micado».

Ее линия через перевал Камбр-Пасс высотой более 3048 м в горах Сан-Хуан на юге Колорадо проходила по крутым 4%-ным уклонам. В таких условиях использование узкоколейных паровозов «Micado» было вполне оправданным. На востоке компания по перевозке угля «East Broad Тор» также предпочитала «Micado» и приобрела несколько таких паровозов у завода Болдуина. Многие из этих узкоколейных паровозов сохранены в рабочем состоянии.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью