Паровозы обтекаемой формы

В 1934 г., в самый разгар Великой депрессии, Америку пересек построенный Баддом паровоз «Pioneer Zephyr» (Первопроходец Зефир) обтекаемой формы из нержавеющей стали, принадлежавший Берлингтонской железной дороге.

ОБТЕКАЕМАЯ ФОРМА НАВИРАЕТ ПОПУЛЯРНОСТЬ

Везде, где появлялся «Рюпеег Zephyr», он вдохновлял руководителей железных дорог и пассажиров. Похожим образом паровоз обтекаемой формы «City of Salina» железной дороги UP курсировал по западной части страны. Появление тепловозов системы Уинтона, «поездов будущего», вскоре привело к тому, что большинство пассажирских паровозов приобрели обтекаемую форму. Поступали заказы на новые локомотивы: паровозы, тепловозы с электрической передачей и электровозы обтекаемой формы, а также составы из роскошных пассажирских вагонов.

 

НОВЫЙ НАРЯД ДЛЯ СТАРОГО ЛОКОМОТИВА

Железные дороги спешили переодеть скорые пассажирские паровозы в модные наряды. В 1936 г. железная дорога PRR пригласила известного художника-конструктора Раймонда Льюи, чтобы улучшить аэродинамические характеристики паровоза № 3768 класса К4. Многие железные дороги «переодели» свои старые паровозы в изысканную новую обшивку, хотя иногда результаты были далеко не выдающимися. Во многих случаях обшивка мешала техническому обслуживанию и впоследствии была демонтирована.

 

НОВЫЕ ПАРОВОЗЫ ОБТЕКАЕМОЙ ФОРМЫ

Железная дорога Milwaukee Road была одной из первых, обратившихся к паровозам обтекаемой формы. В 1935 г. она заказала высокоскоростные паровозы типа 4-4-2 с движущими колесами диаметром 84 дюйма и обшивкой, разработанной Отто Кюхлером. Эти быстроходные паровозы регулярно развивали между Чикаго, штат Иллинойс, и Милуоки, штат Висконсин, скорость более 100 миль в час.

С конца 1930-х гг. по Калифорнии курсировали паровозы типа 4-8-4 типа «Northern» (Северянин) железной дороги SP, выкрашенные в яркий оранжевый, красный и серебряный цвета (такая расцветка называлась «Daylight» — Дневной свет). Образцами указанного класса были паровозы типа 30 GS-4 и GS-5, построенные заводом «Lima» в 1941-1942 гг. Эти мощные паровозы воплощали лучшие находки североамериканского паровозостроения.

Среди последних типов паровозов обтекаемой формы были класса J типа 4-8-4 железной дороги Norfolk & Western, построенные для работы с пассажирскими составами.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью