Американские пассажирские поезда

Тепловозы с электрической передачей впервые стали использовать при пассажирских перевозках в 1934 г., когда на железной дороге Burlington Northern поступили в эксплуатацию тепловозы «Pioneer Zephyr», а на железной дороге Union Pacific — тепловозы «City of Salina» класса М-10000.

«PIONEEB ZEPHYR: НАЧАЛО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗНОЙ ТЯГИ В ПАССАЖИРСКОМ СООБЩЕНИИ

После второй мировой войны американские железные дороги начали массово заказывать тепловозы с электрической передачей в обычном пассажирском сообщении. Как и на рынке грузовых тепловозов, компания EMD (подразделение GM) лидировала на рынке новых пассажирских тепловозов. Самой популярной моделью EMD были тепловозы серии Е обтекаемой формы, с двумя двигателями 567 и тележками А1А. Каждая тележка имела три колесные пары, средняя из которых безмоторная. Тепловоз Е7 мощностью 2000 л.с. выпустили в 1945 г., а Е9 мощностью 2400 л.с. -в 1954 г. и производили до 1963 г. Другие производители также строили тепловозы для пассажирских перевозок, например, Alco — серию РА, но никто из них не добился в США особенного успеха. Тепловозы РА полюбились энтузиастам из-за красивого внешнего вида, но не нравились администрации железных дорог из-за плохих результатов и дорогого технического обслуживания.

Компания EDM также выпускала пассажирские тепловозы серии F с четырехосными тележками. Железные дороги Western предпочитали серию F из-за приемлемой силы тяги в районах с крутыми подъемами.

С 1956 г. железная дорога New Haven (NHR) получила от EDM локомотивы FL9 (дизель-электрический локомотив/электровоз) для использования на электрифицированных участках в окрестностях Нью-Йорка. Новые локомотивы работают в многофункциональном режиме, получая питание от дизельного двигателя и от контактного рельса.

 

ЭПОХА КОРПОРАЦИИ «АМТРАК»

Национальная железнодорожная пассажирская корпорация Amtrak (America’s National Railroad Passenger Corporation) — государственная компания, организованная в 1970 г., а в 1971 г. принявшая ответственность за большинство местных пассажирских перевозок.

В Северо-Восточном коридоре между Вашингтоном, округ Колумбия, и Нью-Хейвеном, штат Коннектикут, электровозы АЕМ7 корпорации «Amtrak» водят поезда со скоростью до 130 миль в час.

К 1980-м гг. государственные управляющие агентства освободили большинство железных дорог от выполнения местных перевозок. Для корпорации «Amtrak» и местных линий было разработано новое поколение двигателей. В начале 1970-х гг. компания EMD создала пассажирскую разновидность своего успешного грузового тепловоза SD40, но 6-осные тепловозы SDP40F с полным капотом плохо подошли для пассажирских перевозок. Многие из них позже были проданы железной дороге Santa Fe для ускоренных грузовых поездов. В 1976 г. компания EMD представила 4-осный тепловоз F40PH с турбокомпрессором, имевший мощность 3000 л.с. Эти тепловозы поступали на линии корпорации «Amtrak» и на местные ветви. Несколько сотен тепловозов было продано в США и Канаде. Одновременно компания GE со скромным успехом выпустила 6-осный тепловоз Р30СН мощностью 3000 л.с.

 

ЭЛЕКТРОВОЗЫ II ТУРБОПОЕЗДА

Северо-Восточный коридор (Northeast Corridor) корпорации «Amtrak», в основном, электрифицирован. В 1970-х гг. компания GE выпустила около 30 электровозов Е60, чтобы заменить сорокалетние электровозы бывшей железной дороги Pennsylvania Railroad, которые работали на этом направлении. В начале 1980-х гг. компания EMD получила от шведской компании «АИтаппа Svenska Elektriska Aktiebolaget» (ASEA) лицензию на электровозы Rc4 и на основе этих локомотивов построила более 60 высокомощных электровозов АЕМ7 для вождения высокоскоростных поездов по Северо-Восточному коридору.

Сочлененные турбопоезда не принесли корпорации «Amtrak» большого успеха. В середине 1970-х гг. «Amtrak» начала эксплуатировать семь трубо-поездов компании «Rohr Turboliners» в коридоре Empire между Нью-Йорком и Ниагарским водопадом. С обеих сторон каждого состава находились вагоны-электростанции мощностью 1140 л.с.

 

СЛЕДУЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ

В начале 1990-х гг. в корпорацию «Amtrak» начали поступать новые типы локомотивов: около 20 практичных на вид локомотивов DASH-8 32РВ мощностью 3200 л.с. от компании GE, а затем — несколько видов «Genesis» той же компании. «Genesis» — это локомотив полуобтекаемой формы с несущим кузовом (без рамы) и двигателем GE. «Amtrak» и местный перевозчик «MetroNorth» также эксплуатируют «Genesis» с гибким режимом работы (теплоэлектровоз) на маршрутах в окрестностях Нью-Йорка, где уложен контактный рельс. На железных дорогах в Калифорнии корпорация «Amtrak» эксплуатирует пассажирские локомотивы F59PHI производства EDM. Они имеют обтекаемую форму и, по определению производителя, выглядят «роскошно».

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью