Американский экспорт

Весь мир полагался на мастерство строителей паровозов из Соединенных Штатов Америки. Из приблизительно 175 ООО паровозов, построенных в США за 120 лет с 1830 по 1950 гг., более 20% были произведены на экспорт. США продавали многие разновидности паровозов в зависимости от потребностей покупателей, но пять типов были особенно популярны и составляли львиную долю экспорта.

Самой популярной экспортной моделью был паровоз типа 2-8-0 «Consolidation».

Более 10000 экземпляров были проданы за пределы США. Эта модель также была второй по популярности на внутреннем рынке. Более 22000 тысяч таких паровозов было построено только для внутреннего использования. Популярнее был только американский паровоз типа 4-4-0 в XIX в.

Вторым по популярности после «Consolidation» с большим отставанием шел «Micado» типа 2-8-2. Было экспортировано более 4000 таких паровозов. Этот тип был специально разработан в 1897 г. паровозостроительным заводом Болдуина для Японских железных дорог.

Позже его приспособили для работы в США. Многие из этих паровозов использовались для грузовых перевозок в США.

 

«НЕСАРО»» (ДЕСЯТИНОГИЕ) ДЛЯ РОССИИ

Паровоз типа 2-10-0 «Decapod» был третьей по популярности моделью. Многие тяжелые паровозы экспортировались в Россию и в Советский Союз во время первой и второй мировых войн. «Decapod» также был популярен в Германии, Греции, Польше и Турции. Как ни странно, он не пользовался особым спросом на внутреннем рынке.

Один из последних сохранившихся паровозов типа 2-8-2 системы Макартура. Эти паровозы с метровой шириной колеи были построены для USATC во время второй мировой войны. Они нашли широкое применение в Индии, Бирме, Таиланде и на Филиппинах. После войны сохранившиеся паровозы продолжали работать. В Индии они относились к классу MAWD (Военное ведомство Макартура) и использовались в северо-западных приграничных районах страны.

Большое число таких паровозов принадлежало только железной дороге Santa Fe and Pennsylvania Railroad. Компания «Frisco» приобрела паровозы «Decapod», предназначенные для экспорта в Россию, и с успехом использовала их в течение многих лет. Из 4100 паровозов «Decapod», построенных в Америке, 3400 были экспортированы по всему миру.

 

ЭКСПОРТ ПАРОВОЗОВ «MOGUL» В «DECAPOD»

Около 3000 паровозов типа 2-6-0 «Mogul» было построено на экспорт. Этот паровоз стал популярным для вождения тяжеловесных грузовых поездов в середине XIX в. На экспорт было отправлено около 1600 паровозов типа 4-6-0 «Decapod», что составляло около 10% выпущенных в США. Из 3800 паровозов с зубчатой передачей, построенных в США для использования на крутых уклонах и для специализированных железных дорог, например, для транспортировки древесины, 600 единиц были проданы за границу.

 

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью