Боевые машины пехоты

В современной войне главной ударной силой на суше, несомненно, являются танки. Однако и пехота не утратила своей роли в выполнении боевых задач. Хотя это уже далеко не та пехота, которая сражалась на полях Первой и Второй мировых войн. Для повышения подвижности, вооруженности и защищенности пехотинцев в боях были созданы специальные машины, обладающие большой огневой мощью и способные защитить отделение пехотинцев от обстрела и осколков, ядерного и химического поражения. Их назвали боевыми машинами пехоты.

Легкие и высокоскоростные, обладающие высокой проходимостью, хорошо вооруженные БМП предназначены для совместных действий с танковыми частями в наступательных боях и для транспортировки бойцов к местам выполнения боевых задач. В отличие от бронетранспортеров, БМП  —  гусеничные машины, а их более надежная броня защищает бойцов даже от снарядов небольших калибров. Различные виды БМП, созданные в странах Европы и США в последние годы, имеют массу от 13 до 28 т и способны передвигаться по пересеченной местности со скоростью до 100 км/ч.

Еще один вид специальных бронированных боевых машин  —  боевая машина десанта. Это маневренная, легкая, высокоскоростная машина, умеющая плавать и приспособленная для десантирования с помощью парашютов или парашютно-реактивных установок предназначены

 

 

Российская  —  самая современная из машин такого типа. По сравнению с БМД-1 ее вооружение почти в три раза мощнее. БМД — 4 оборудована единой системой управления огнем, тепловизорами и лазерными дальномерами, что позволяет ей вести точный огонь не снижая скорости даже в ночное время и на сильно пересеченной местности

БМД-1  —  боевая машина, используемая в воздушно-десантных войсках России и Украины. Вооружена 30-миллиметровой пушкой и спаренным с ней пулеметом ПКТ, установленными во вращающейся бронированной башне. Машина имеет мощный комплекс противотанкового ракетного вооружения, специальные гидравлические системы. Экипаж БМД-1 состоит из четырех человек и трех стрелков-десантников для транспортировки бойцов воздушно-десантных войск в район выполнения боевой задачи, для повышения их вооруженности и защищенности.

 

 

 

Как и БМП, БМД хорошо защищены и обладают большой огневой мощью: ведь в их задачу входит поддержка десантников артиллерийским и пулеметным огнем на поле боя  —  там, куда еще не подоспели более мощные танки.

Боевые машины десанта обладают очень высокой проходимостью, способны преодолевать обширные водные пространства, а также при движении по сильно пересеченной местности автоматически изменять просвет между почвой и днищем корпуса. Для десантирования БМД используются военно-транспортные самолеты Ан-22 и Ил-76.

 

 

Одна из лучших в мире гусеничных боевых машин БМП-3, созданная в последние годы существования СССР. В войсках Российской Федерации и Украины ее используют с 1987 года. Экипаж БМП-3, имеющей массу около 19 т, состоит из трех человек, кроме того, в заднем отделении размещается семь мотострелков. Машина оборудована самыми современными приборами наблюдения и наведения на цели, а ее вооружение состоит из 30-миллиметровой автоматической пушки, 100-миллиметровой пушки, служащей одновременно установкой для пуска противотанковых ракет, и трех пулеметов ПКТ

Боевая машина пехоты США М 2 «Брэдли» широко использовалась во время войн в Персидском заливе и Афганистане

 

 

Уже в 90-х годах прошлого века конструкторы взялись за разработку бронированных боевых машин 21 столетия. Первой из них можно считать германскую БМП «Пума». Она имеет двигатель мощностью более тысячи лошадиных сил и экипаж из девяти человек. Главная особенность БМП  —  полностью автоматизированное управление башней, где расположена скорострельная пушка калибра 30 мм и спаренный с ней пулемет. Вся информация, поступающая от приборов наблюдения, обрабатывается боевой информационно-управляющей системой, которая распознает цели по принципу «свой — чужой» и связывает экипаж с системой оперативного управления сухопутными войсками. «Пума» оснащена противотанковым ракетным комплексом «Спайк» и автоматическими гранатометами для поражения противника на ближних подступах к машине.

 

 

Современная британская боевая машина пехоты («Воин»). Создана в 1983 году, до 1994 года было выпущено более тысячи таких машин. «Уорриор» использовался британскими войсками в войнах в Персидском заливе, Афганистане и Ираке. С экипажем в восемь человек развивает скорость до 75 км/ч. Вооружение этой единственной в британской армии БМП составляет автоматическая нарезная пушка калибра 30 мм и пулемет

При создании боевых машин пехоты в странах Западной Европы конструкторы нередко отдают предпочтение колесным машинам. Французская БМП УВС1  —  одна из самых характерных. Корпус машины покрыт алюминиевой броней с накладками из стали и титана. В башне установлена скорострельная 25-миллиметровая пушка и спаренный с нею пулемет. Масса машины  —  около 26 т, а скорость на дороге с твердым покрытием достигает 100 км/ч. В отделении для десанта могут находиться девять мотострелков, а экипаж БМП состоит из двух человек

 

 

 

Немецкая боевая машина пехоты TH-49S. Выпускается с 1998 года. Это одна из самых современных и совершенных БМП по своей технической оснащенности. Стальное бронирование хорошо защищает экипаж и десант, машина оснащена скорострельной пушкой 30 мм и спаренным с ней пулеметом, а также гранатометами для дымовых гранат, дневными и ночными прицелами, компьютерной системой управления огнем, системой видео трансляции, передающей на экраны в боевом отделении информацию о том, что происходит вокруг машины, а также средствами защиты от оружия массового поражения. Масса машины 26 т, в ее боевом отделении могут находиться 9 десантников

 

 

 

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью