Британские магистральные локомотивы

Хотя мода на электрификацию считается современным веянием, этот вид тяги существует в Британии с 1880-х гг. В XIX в. два инженера-локомотиво строителя, Джордж Стефенсон и Ф. У Эбб, предсказали, что однажды британские железные дороги станут работать на электроэнергии.

В 1905 г. на железной дороге North Eastern Railway (NER) появился первый грузовой электровоз. После этого выдвигались многие авантюрные планы, в том числе после первой мировой войны — электрифицировать магистраль NER между Йорком и Ньюкаслом-апон-Тайн. Однако Депрессия 1930-х гг. и последовавшая за нею вторая мировая война помешали началу этих проектов. В 1948 г. железные дороги British Railways унаследовали только 17 магистральных электровозов.

 

ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ БОЛЬШОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ

В начале 1950-х гг. проект, который откладывали в годы войны, возобновился. Он предусматривал электрификацию магистрали Great Central с контактной сетью напряжением 1500 В постоянного тока. Магистраль проходит между английскими промышленными центрами Шеффилдом в Западном Йоркшире и Манчестером в Ланкашире. Этот проект был хорошо известен и широко освещался в прессе. Грузовые перевозки на магистрали осуществляли электровозы с осевой формулой Во-Во, а пассажирские перевозки — с осевой формулой Со-Со.

Одновременно в середине 1950-х гг. электротепловозы внедрялись в южном регионе. Тяговые двигатели питались током от контактного рельса или установленного на локомотиве дизельного двигателя, что позволяло составам проезжать по неэлектрифицированным участкам. Многие из локомотивов класса 37 работают до сих пор, они обслуживают Гатвикский экспресс, который обращается от лондонского вокзала Виктория до аэропорта Гатвик в графстве Западный Суссекс.

 

ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ МАГИСТРАЛЕЙ WEST COAST  И EAST  COAST

Магистраль West Coast от вокзала Юстон — самая оживленная в Британии. План модернизации 1955 г. предполагал ее электрификацию переменным током 25 кВ.

Электровозы предназначались для грузопассажирских перевозок и для вождения составов весом 475 т со скоростью 90 миль в час на горизонтальном участке пути, а также грузовых составов весом 950 т со средней скоростью 42 мили в час и максимальной скоростью 55 миль в час. Основу локомотивного парка железной дороги West Coast составляли электровозы класса 86, выпущенные в 1965 г. К электровозам этого класса, а позже — класса 87 добавились мощные электровозы класса 90, выпущенные в 1987 г.

После завершения электрификации магистрали East Coast появились электровозы класса 91, построенные в Кру, которые развивали поразительную максимальную скорость 140 миль в час. Это самые мощные электровозы в Британии, способные преодолеть по скоростному пути East Coast расстояние от лондонского вокзала Кинг-Кросс до Эдинбурга, Шотландия, менее чем за четыре часа.

Почти все электрические составы на магистралях West Coast и East Coast имеют локомотив с одной стороны и прицепной вагон с постом управления (DVT) — с другой. Вагон DVT представляет собой багажный вагон с панелью управления, позволяя составу двигаться в любом направлении, не разворачиваясь.

Вскоре после создания электровозов класса 91 появились двухсистемные электровозы класса 92 для выполнения грузовых и пассажирских рейсов между Британией и Францией по Евротоннелю. Класс 92 стал не просто очередным техническим триумфом, но и открыл возможность отправлять грузовые поезда прямого сообщения из многих частей Британии непосредственно в Европу.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.